Татьяна Иванова
Конспект занятия по ПДД для детей старших групп «Предупреждающие знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить детей с предупреждающими знаками «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Дорожные работы». Уточнить места установления этой группы знаков, их характеристики. Познакомить с понятием «Транспортный мир», транспортные средства, дороги. Расширять знания, связанные с этими понятиями. Учить детей правильно излагать свои мысли. Развивать умение выходить из проблемной ситуации. Формировать умение планировать, доводить начатое дело до планируемого результата. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах и в транспорте, ловкость, смекалку, взаимовыручку, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старших групп „Предупреждающие знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия: Занятие желательно провести в кабинете ПДД. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением проезжей части.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с «транспортным миром». Скажите, что вы видите на картинах.
Дети: Это улица. По дороге едут машины, идут пешеходы. Работает светофор, регулировщик.
Воспитатель: Всё это можно назвать «транспортный мир». Кто является обитателями «транспортного мира»?
Дети: Пешеходы, водители, пассажиры, регулировщики.
Воспитатель: На каком транспорте передвигаются обитатели «транспортного мира»?
Дети: На автомобилях, автобусах, трамваях, троллейбусах.
Воспитатель: Где же находиться «транспортный мир»? На площадях, переулках, дорогах. Мы с вами также являемся жителями этого мира. Мы – пешеходы. Чтобы пешеходы и водители жили дружно, люди придумали специальные дорожные знаки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения, и для пешеходов, и для водителей. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Если знак предупреждает о чём-то, то называется «предупреждающий».
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Будь внимателен сейчас,
О знаках дорожных будет рассказ!
Дети:1. Знак «Осторожно дети»В белом треугольнике с окаёмкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно
Это знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожнее, на дороге…. (дети)
2. Знак «Пешеходный переход»Погляди скорей водитель
Здесь для пеших – переход
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход.
3. Знак «Дорожные работы»Здесь какие-то работы
Не проехать, не пройти
Это место пешеход
Лучше просто обойти.
Дидактическая игра «Собери знак»
Физкультминутка
По улице, по улице (ходьба на месте)
От края и до края (поочерёдно взмахнуть руками)
Бегу, бегут автобусы
Троллейбусы, трамваи (бег на месте)
Стой, стой – посмотри (повороты головы вправо-влево)
Свет зелёный – проходи (ходьба на месте)
Стой, стой – посмотри (повороты головы)
Видишь красный свет – замри!
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. В этом году я уду в первый класс. Я живу на улице Ленина и знаю только свой микрорайон и боюсь, что дорогу к школе никогда не запомню.
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами поможем тебе Незнайка. Мы изготовим макет твоего микрорайона и проведём экскурсию. Наш макет будет из песка. Я буду главным архитектором, а вы мои помощники.
Дети подходят к песочнице. Воспитатель распределяет роли. Группа детей – строители – строят дома. Другая группа - озеленители – ставят зелёные насаждения.
Воспитатель: Вот макет готов. Что ещё не хватает?
Дети: Машин, транспорта.
Воспитатель: Какой наземный транспорт вы знаете?
Дети: Транспорт бывает – грузовой, легковой, пассажирский.
Незнайка: А я знаю вот этот пассажирский. Я катался на автобусе, но меня там наказали.
Воспитатель: Почему?
Незнайка: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. Боялся проехать свою остановку.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Нельзя высовываться в окно, бегать по салону, громко разговаривать, отвлекать водителя, толкаться. Нужно уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми, держаться за поручни в салоне, выходить из транспорта спокойно через переднюю дверь.
Воспитатель: Незнайка ты всё запомнил? Всегда соблюдай правила и не будешь наказан. А теперь давайте расставим на нашем песочном макете транспорт и покажем Незнайке маршрут до его школы. (Дети рассматривают знаки, встречающиеся им на пути, рассказывают о них Незнайке).
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь, с вашей помощью, я научился ориентироваться в «транспортном мире». И вообще узнал много новых правил поведения на улице и в транспорте. Пусть в вашем детском саду царит мир, дружба и любовь. А я вам оставляю на память свой рюкзачок.
Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель подводит итог занятия и предлагает заглянуть в рюкзачок незнайки. Там можно положить какое-либо угощение или раскраски.