МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД для детей старших групп «Городской общественный транспорт»

Татьяна Иванова
Конспект занятия по ПДД для детей старших групп «Городской общественный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать умение различать виды транспорта (водный, наземный, железнодорожный); обеспечить усвоение знаний о городском общественном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте; развивать умение анализировать ситуацию, обосновывать ответы. Развивать логическое мышление, выразительную речь, внимание и память; формировать нравственные качества (коллективизм, гуманизм)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание стихов, экскурсии на регулируемый перекрёсток, настольные и подвижные игры по ПДД.

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старших групп „Городской общественный транспорт“» размещена в разделах

Материал к занятию: дидактические игры «Разрезные знаки», «Ребусы», «Что лишнее?», «Найди отличие», макет автобуса. Ступа, метла, костюмы Бабы Яги и кота, иллюстрации с различными видами транспорта.

Ход занятия: Воспитатель: На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие,

Спешат грузовые, рычат легковые,

Торопятся, мчаться, как – будто живые,

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

О чём говорится в стихотворении? (о транспорте). Верно о самых разных видах транспорта. Сегодня мы об этом и поговорим. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы называйте, что это, и к какому виду транспорта относится.

Дидактическая игра «Что лишнее». Из 4 картинок дети выбирают транспорт одного вида (наземный, водный, воздушный) и определяют, что не относиться к данному виду.

Вдруг влетает Баба Яга в ступе (плоскостной макет) с метлой.

Баба Яга: Ух! Наконец-то остановилась. Куда это я попала? Ни деревца, ни кустика, ни коряги. Где же лес? А вы кто такие? Что вы здесь делаете?

Воспитатель: Баба Яга, ты попала в детский сад. Здесь дети играют, занимаются, получают новые знания. Сегодня вот мы говорим о транспортных средствах и правилах дорожного движения.

Баба Яга: Занимаетесь? Знания? Зачем они вам нужны? Посмотрите на меня: никаких машин не знаю, ничего не умею, а дожила до старости. Зачем голову ломать?

Воспитатель: Нет, Баба Яга, мы с тобой не согласны. Учиться всегда - пригодиться. Ты прилетела в город. Здесь очень оживленное движение и мы советуем тебе выучить правила дорожного движения. Ребятки тебе в этом помогут.

Баба Яга: Нет, это не интересно. Лучше я в лес полечу.

Воспитатель: Оставайся, будет интересно. Загадаю я загадки, отгадайте их, ребятки. И ты, Баба Яга попробуй.

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

Что за машина на улице едет?

Как много пассажиров она в себе везет!

Колёса быстро крутятся по ровному пути,

А к проводочкам тянуться две тонкие руки (троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят пёстрые дома?

Баба Яга: О чём вы говорите? Дома, колёса, провода. А, что за каша такая – бензин?

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом: трамвай, троллейбус, автобус (общественный транспорт). А сейчас небольшая викторина. Учись баба Яга.

- Чем питается троллейбус?

- Как называется путь трамвая?

- Из чего сделаны колёса автобуса?

- Где сидит водитель?

- Из чего сделан корпус машин?

- Кому и чему подчиняется городской транспорт?

Баба Яга: А что, моя ступа вам не нравится? У меня ещё и метла есть.

Дети: Ступа твоя неудобная, пыльная, тесная. На ней нельзя перевозить людей.

Баба Яга: Ах, не нравиться. Тогда я улетаю в лес.

Баба Яга пытается улететь, но ступа не слушается.

Баба Яга: Что же делать? Как же мне в лес вернуться?

Воспитатель: Не волнуйся Баба Яга, мы поможем тебе добраться до леса на автобусе. Автобус подчиняется сигналам светофора. Ребятки тебе о нём расскажут.

Дети:1. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

2. Жёлтый - свет предупрежденья

Жди сигнала для движенья

3. Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь открыт»

Баба Яга: Ну, ничего не понятно!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Баба Яга принимает участие, учиться.

[/i]Воспитатель: теперь я приглашаю все прокатиться на автобусе, но где же нам сесть в автобус? (на автобусной остановке, где знак с буквой А, заходить в автобус нужно через заднюю дверь. Проходить в салон спокойно, занимать места. Если мы едем в автобусе, как мы называемся? (пассажирами). Для пассажиров существуют определённые правила.

Баба Яга: Что опять учиться? Нет, я ухожу.

Пытается вылезти в окно. Дети и воспитатель её останавливают, рассказывают о правила поведения в общественном транспорте.

Баба Яга: Ой, а кто там такой красивый? Кощей что ли? Пойду, познакомлюсь?

Воспитатель: Кто управляет автобусом? Можно его отвлекать? Почему? Что должен сделать пассажир, войдя в общественный транспорт? Кто продаёт билеты?

Дети выбирают кондуктора и он обилечивает всех пассажиров.

В автобус забегает кот Леопольд.

Леопольд: Ох, как мне повезло! Еле успел, чуть под машину не попал, когда бежал на автобус!

Воспитатель: Леопольд, ты, наверное, забыл правила дорожного движения и дорожные знаки. Ребята, давайте поможем коту. Какие знаки помогают перейти дорогу? («Пешеходный переход», «Подземный переход») Сейчас мы тебе покажем эти знаки. Но где же они?

Баба Яга разорвала знаки. Воспитатель журит её и предлагает игру «Собери знак».

Леопольд: Спасибо, ребята! Теперь я постараюсь правильно переходить дорогу и не путать знаки.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Выходи Баба Яга, показывай билет.

Баба Яга: А куда же мне теперь его деть?

Дети: В урну. На каждой остановке есть урна.

Баба Яга благодарит детей за учёбу и уходит.

Возвращаясь в детский сад, дети поют песню «Мы едем, едем, едем», решают ребусы.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Благодарю вас, ребята, за ваши знания, за помощь Бабе Яге и Леопольду.

На улице будьте внимательны дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда

Чтоб не волновались родители

И спокойно ездили водители.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении для детей старших группФотоотчет о спортивном развлечении для детей старших групп Пришла зима, пришла зима, Оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых. Зима для сильных, ловких, смелых! Не боимся мы угроз, И.

Конспект музыкального праздника «День семьи, любви и верности» для детей старших групп Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» Для детей старших групп «Семья—любви великой царство. В ней вера, праведность и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей групп раннего возраста по теме «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по теме: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма..

Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп)Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп) Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных.

Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп «Реки нашего края» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о реках и их значении для человека; познакомить с водным бассейном Иркутской области, уточнить.

«Музыкальный конкурс». Сценарий развлечения для детей старших групп Распределить детей на 2 команды: «Веселые нотки» «Мелодия» Я провожу соревнования между двумя командами. Предлагаю выполнять задание быстро,.

Развлечение для детей старших групп «Испекли мы пироги»Развлечение для детей старших групп «Испекли мы пироги» Цель: приобщение детей к истокам русской культуры. Задачи: Познавательные: -вызвать у детей интерес к русским народным традициям; -познакомить.

Развлечение для детей старших групп «Сказка про домового» Зал оформлен под деревенскую избу. Печь,дровишки у кровати, «окно» на боковой стене. Персонажи: Сказочница, Домовёнок Кузя, Девочка Дуня.

Сценарий досуга к 9 Мая для детей старших групп На экране слайд №1 «Священная война» Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о.

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей старших групп «Городской общественный транспорт»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 20:11
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старших групп «Городской общественный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 225453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД