Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования

Алеся Махинько
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе :

«Путешествие в страну Волшебной бумаги»

по образовательной области «Познавательное развитие»

с элементами экспериментирования

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Волшебной бумаги“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

-познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изготовление бумаги в современном мире;

-закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги в процессе исследовательской деятельности;

-обогатить представления детей о свойствах бумаги, картона;

-формировать у детей умения самостоятельно делать выводы; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Бумага»;

-привлечь детей к коллективному созданию образа цветка, способом оттиск (смятие бумаги, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к предметам из бумаги.

Предварительная работа:

• рассматривание коллекции образцов разновидностей бумаги

• беседа с детьми, о том из чего делается бумага

• проведение опытов и экспериментов с бумагой

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, различные разновидности коробок, предметы из бумаги, оборудование для экспериментов (ёмкости с водой, бумага альбомная, картон, копировальная бумага, ватман, гуашь, влажные салфетки).

Ход занятия

Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Ой, смотрите, что это за загадочная коробка? Наверное, ее принес почтальон. Давайте посмотрим, что же в ней?

Воспитатель: Открываем! А здесь письмо есть, как вы думаете: от кого? Но сначала, для того чтобы узнать от кого же это письмо, нам нужно отгадать загадку:

Он мальчишка деревянный,

Острый нос, немного странный.

Ключ имеет золотой.

Угадай-ка, кто такой.

Его девочка Мальвина Называла ….

( ответы детей: (Буратино).)

Воспитатель:

- Ребята, вы правы. Нам пишет житель Солнечного города Буратино. Он со своими друзьями тоже ходит в детский сад. И вот на одном занятии им прислали таинственное письмо. Чтобы его прочитать, ребята из Солнечного города выполнили много заданий, но у них всё равно не получилось разгадать письмо. Теперь Буратино с друзьями просит помощи у нас. Поможем прочитать таинственное письмо?

Воспитатель: А вот и письмо!

Достаём листок из конверта.

Дети рассматривают письмо.

Воспитатель: Какое непонятное, чистый лист бумаги. А вдруг, чтобы прочитать его, нужно совершить какое-то открытие?

- Ребята, как вы считаете, с помощью чего совершаются открытия?

Дети: Провести опыт.

Воспитатель: Верно, и с помощью опытов. Чтобы узнать с чем мы будем экспериментировать и какая тема нашего занятия предлагаю отгадать загадку.

Отгадайте и эту.

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Дети. Бумага.

Воспитатель: Правильно! Буратино пишет нам о том, что с этим листом бумаги мы с вами должны провести ряд опытов и узнать много нового и интересного о свойствах бумаги.

Воспитатель: Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно?

Примерные ответы детей. (Бумажными салфетками вытираем рот после еды.

Читаем книги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, делаем аппликации, поделки)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде в страну Волшебной бумаги

(воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Мы с вами прибыли на станцию «Историческая».

Что же на этой станции мы сможем узнать о бумаге?

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить, кто-нибудь из вас знает, на чём в древние времена люди писали, когда ещё не было бумаги?

(Примерные ответы детей. На бересте (дереве)

Воспитатель: Давайте подойдём к экрану и посмотрим.

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Познавательную», где находится лаборатория, предлагаю провести несколько экспериментов из бумаги. Назовите правила поведения в лаборатории?

(Примерные ответы детей)

Нельзя громко разговаривать, мешать соседу, обязательно соблюдать технику безопасности с предметами.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с бумагой, она называется – копировальная. Кто-нибудь из вас видел эту бумагу раньше? Интересно, почему же её так назвали? Предлагаю провести эксперимент, и может тогда, вы узнаете, почему такое название? Для начала рассмотрим бумагу. Что вы можете о ней рассказать?

(Примерные ответы детей.)

Бумага тонкая, шуршит, она разного цвета…

Воспитатель: Обратите внимание, что одна сторона бумаги жирная на неё нанесена краска, а другая сторона гладкая, матовая на ней нет краски. Предлагаю провести эксперимент, положите жирной стороной на лист бумаги, и проведите карандашом линию. Посмотрите, что получилось?

(Примерные ответы детей.)

Остался след.

Воспитатель: Теперь переверните копировальную бумагу и проведите линию, что вы видите? Какой можно сделать вывод?

(Дети.)

Бумага оставляет след, если её положить жирной стороной на лист бумаги. Поэтому её называют копировальной.

Воспитатель: А мы продолжаем наши эксперименты. У вас на столах лежат цветы, обследуем их.

(Примерные ответы детей.)

Эти цветы сделаны из тонкой бумаги, они жёлтого цвета.

Воспитатель: Мы с вами будем загибать лепестки к центру, и считать, теперь опустим их в воду и понаблюдаем. Какой вывод можно сделать?

(Дети.)

Кувшинки раскрылись, потому что бумага намокает и становится тяжёлой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как в современном мире изготавливают бумагу? Тогда в путь (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Просмотр слайдов.

1. Для изготовления бумаги необходимо сырьё – это деревья.

2. Их спиливают, везут на деревообрабатывающие комбинаты.

3. Там с деревьев снимают кору, измельчают в крошку.

4. Несколько часов варят, добавляют красители, потом бумажную массу отправляют на специальный станок, где бумагу выравнивают, разглаживают, сушат.

5. А уже потом готовую бумагу скатывают в огромные рулоны, разрезают и отправляют в магазины.

Воспитатель: Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. Какой вывод для себя мы сделаем?

(Примерные ответы детей.)

Нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу). Мы приехали с вами на станцию «Букетная». Предлагаю сделать коллективную работу «Ваза с сиренью» способом смятой бумаги (показ воспитателя).

Воспитатель: Перед рисованием разомнём наши пальчики.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем мы им рисовать.

(После коллективного творчества ребята любуются букетом сирени и делают вывод, что рисовать цветы можно не только карандашами, кисточкой, но и с помощью смятой бумаги. Даже смятая бумага приносит пользу.)

Воспитатель: Переходим к следующему эксперименту для определения свойств бумаги.

- Ребята, посмотрите, есть бумажный цветок. Как вы считаете, он может сам раскрыться? (Ответы детей).

- А я знаю секрет, как цветку помочь. У меня есть волшебная вода! С её помощью бумажный цветок раскроется!

Показ опыта.

Самостоятельное проведение опыта детьми.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему бумажный цветок раскрылся?

(Ответы детей).

- Это объясняется тем, что при изготовлении бумаги остаются небольшие пространства между волокнами целлюлозы и вода наполняет их. И в итоге мы можем наблюдать за раскрытием цветка.

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: бумага может распрямляться под воздействием воды (влаги).

Физминутка.

- Ребята, труд ученых очень тяжел, и вы, наверное, уже устали! Предлагаю провести физминутку, размять свои мышцы.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперёд –

Нас ещё работа ждёт.

Опыт «Бумага – мост».

Воспитатель: Ребята, мы уже выяснили, что бумага издаёт звуки, бумага под воздействием воды может распрямляться. Предлагаю проверить, а может ли бумага быть жёсткой. Для этого проведем опыт «Бумага – мост».

- Вы знаете, что у нас в городе есть мосты через реку. Они большие, прочные, по ним ходят пешеходы и проезжает много машин. Но прежде чем построить мост, нужно рассчитать конструкцию. Нужно много чего учесть: и силу трения, напряжения, предел прочности материала, и условия рельефа и много чего еще.

- Я предлагаю сделать мост из листа бумаги. Может ли лист бумаги выдержать яблоко? (Ответы детей).

- Давайте проверим. Нам потребуется два стакана, два листа бумаги и одно яблоко.

Проведение опыта с гладким листом бумаги. Бумага не выдерживает веса яблока. (Обсуждение с детьми причины падения яблока)

- Теперь вторая попытка проведения опыта. Но мы изменим условия опыта. На этот раз я предлагаю сделать мост из сложенной гармошкой бумаги.

(Дети складывают лист бумаги гармошкой.)

Проведение второго опыта. Бумага выдерживает вес яблока.

- Ребята, у вас получилось сделать мост из бумаги. Как вы считаете, почему бумага выдержала вес яблока? (Ответы детей).

- Рёбра жёсткости, которые появились на сгибах, сделали лист бумаги прочным и мост смог выдержать яблоко.

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: бумагу можно сделать прочной, если её сложить так, чтобы получились рёбра жесткости.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы поняли, что же было в письме от нашего гостя Буратино?

( ответы детей: Что с помощью бумаги можно проводить различные опыты и узнать много нового и интересного совершая при этом различные для себя открытия)

Итог занятия.

Воспитатель: Наша лаборатория заканчивает свою работу.

Ребята, что вы узнали на занятии? Ответы детей.

- Чему вы сегодня учились на занятии? Ответы детей.

- Что вам понравилось на занятии? Ответы детей.

- Что было сложного для вас на занятии? Ответы детей.

Анализ работы детей воспитателем.

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 11:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Махинько (УИ 393427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД