Светлана Меньшикова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посвящённого Дню семьи «Путешествие в мир слов и предложений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать формировать понятия: «слово» и «предложение». Совершенствовать умение определять количество слов в предложении, изменять предложение, меняя порядок слов.
Совершенствовать умение определять количество слогов в слове.
Учить составлять рассказ по наглядной схеме.
Совершенствовать умение образовывать слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посвящённого Дню семьи „Путешествие в мир слов и предложений“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение употреблять в речи слова, обозначающие этические качества человека.
Совершенствовать умение подбирать рифму к слову.
Продолжать формировать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта.
Учить ориентироваться в пространстве, по плану-схеме.
Ход занятия:
- Ребята, хотите отправиться на поиски клада?
- Путешествие наше будет не простым. Это будет путешествие в мир слов и предложений. Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы найти клад?
- Правильно – карта! По ней мы найдём задания, и если правильно их выполним, то найдём клад!
- Давайте найдём на карте первый пункт назначения и задания на нём.
- Первое задание такое: сосчитайте слова в предложении.
1. Папа вешает полку.
2. Идёт снег.
3. Около окна стоит стол.
4. Мама моет посуду.
(Дети выкладывают предложение фишками. Каждая фишка – одно слово).
- Молодцы! Слушайте второе задание: «Определите количество слогов в слове : мама, папа, мамочка, папочка, брат, братик, сестра, сестричка».
(Дети определяют количество слогов разными способами)
- Вы хорошо справились с заданиями. Предлагаю найти на карте второй пункт назначения и задания на нём.
- Присаживайтесь на коврик для выполнения третьего задания: «Составьте рассказ о маме по наглядной схеме».
- Засиделись мы с вами, давайте разомнё мся:
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
- Ребята, присаживайтесь. Скажите, а вы помогаете маме накрывать на стол?
- В какую посуду мы кладём сахар?
- Как называется посуда для хлеба?
- Для конфет?
- Для салата?
- Для масла?
- Для соли?
- Для перца?
- Куда мы кладём салфетки?
- Молодцы! Справились с очередным заданием! Давайте отправимся за следующими заданиями в третий пункт назначения.
- Тут два задания. Первое: Охарактеризуйте своего папу одним словом. Будем отвечать на вопрос: «Какой папа?»
- Молодцы! Я вижу вы очень любите своих пап и назвали много хороших слов о них.
- Следующее задание: Подберите рифму к слову волчок.
- Теперь предлагаю отправиться в четвёртый пункт назначения.
- Задание: Составьте рассказ из двух- трёх предложений по семейной фотографии (презентация).
- Давайте отправимся в пятый, последний, пункт назначения. Но перед этим расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что было особенно трудным?
- Мы с вами хорошо поработали, выполнили все задания и нашли клад!
(Схематичное изображение драгоценных камней из блестящей самоклейки-раздаточный материал для занятий по ФЭМП, подготовке к обучению грамоте).