Белова Серафима Александровна
Досуг-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Находчивый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие социализации и индивидуализации
Задачи:
Развитие доверительных отношений и доброжелательного отношения к окружающим
Формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками
Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков и инициативности
Формирование навыков взаимопомощи и побуждение к эмоциональной отзывчивости
Развитие наблюдательности и воображения, активизация интереса к совместной деятельности
Организация занятия:
Участники – вторая младшая группа
Возраст – 3-4 года
Публикация «Досуг-занятие для детей среднего дошкольного возраста „Находчивый медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Время проведения – 20 минут
Место проведения – музыкальный зал
Опорный источник:
1. Смирнова Е. О. Психология ребенка. Учебникдля педагогических училищ и вузов.
2. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники.
Содержание:
1. Дети входят в музыкальный зал под музыку и встают в круг вместе с воспитателем. (2 мин)
2. Когда музыка выключается, воспитатель сообщает детям, что они попали в сказочный лес и сейчас все мальчики и девочки могут превратиться в сказочных зверей. Воспитатель произносит волшебные слова (Раз- два- три волшебный лес в сказку нас перенеси и в зверей всех преврати) и хлопает три раза в ладоши). (1 мин)
3. Воспитатель достает из большого кармана мягкую игрушку-мяч и предлагает ребятам придумать себе новое волшебное имя (показывает пример, именуя себя «Находчивый медвежонок»). Ребята передают мяч по кругу из рук в руки, и тот, у кого в руках мяч – называет свое новое волшебное имя. (3 мин)
4. После знакомство дети делятся на пары: мама-детеныш (игра «Зеркало»). Мама по команде должна скорчить любую смешную рожицу, а детеныш должен за ней повторить. Воспитатель тоже встает в пару с другим взрослым или ребенком. (3 мин)
5. После игры включается волнующая музыка и воспитатель сообщает детям, что это приближается сильный ветер и пора быстрее бежать домой. Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает ребятам поиграть в тихую игру, пока в лесу не утихнет ветер. (2 мин)
6. Дети делятся на пары Озорник-Соня. Соня сидит на стуле, вытянув руки вперед и закрыв глаза, а Озорник тянет его за руки, предлагая встать и сделать шаг вперед. Затем дети меняются ролями. (2 мин)
7. Включается веселая музыка и воспитатель сообщает, что на улице отличная погода, пора идти гулять! Воспитатель предлагает поиграть в веселую игру «Догонялки». Один ребенок садится на стул, а другие дети вместе с взрослым подходят к нему и говорят:
Мы веселые зверята
Любим бегать и играть!
Ну-ка мишка косолапый
Ты попробуй нас догнать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро убегать!
Игра повторяется несколько раз (4 мин)
8. Танец с веревочками. Дети берут каждый по веревочке и скачут под музыку. Как только в музыке меняется мелодия (припев) каждый ищет себе пару и танцует, держась за веревочки. (2 мин)
9. Воспитатель говорит ребятам, что в лесу начинает темнеть и пора собираться домой. Все встают в круг и воспитатель произносит волшебные слова (Раз- два- три волшебный лес в детский сад нас перенеси и в детей всех преврати) и хлопает три раза в ладоши).
(1 мин). Дети под музыку друг за другом выходят из музыкального зала.
В группе после проведения досуга можно предложить детям смастерить поделку «Подарок для друга» и подарить её своему другу.