Серова Светлана Викторовна
Конспект занятия «Домик здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с ценностями здорового образа жизни.
Задачи НОД:
1. Способствовать выработки мотивации здоровья;
2. Проявлять индивидуальные особенности (способности);
3. Сформулировать у себя психологическую готовность начать соревноваться в каком – либо виде деятельности;
4. Научиться простейшим правилам участия в соревнованиях.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 20мин.
Участники: старшая группа.
Публикация «Конспект занятия „Домик здоровья“» размещена в разделах
Материал для занятия : куклы Здравик и Фырка, полосы и кружочки 7 цветов, надписи на комнату, сигнальные стойки - пирамиды.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости прибыл Здравик. Хотите узнать кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте. Далеко-далеко в космосе есть планета Семитония. Семитония - это планета, на которой живут здоровячки. Здоровячки – это девочки и мальчики. А самого главного здоровячка зовут Здравик. (показываю детям куклу). А зовут его Здравиком потому, что он каждый день делает зарядку, ест полезную еду, любит бегать, прыгать и играть. И все это полезные привычки. А еще он очень вежливый. Всегда со всеми здоровается, и его «здравствуйте» имеет волшебную силу. Когда Здравик здоровается, он делится энергией здоровья. Давайте мы тоже с вами поделимся друг с другом и с гостями здоровьем. Для начала поделимся здоровьем с гостями. Для этого нужно громко и четко поздороваться. Сначала мальчики, потом девочки. Готовы?
Дети: Да.
Упражнение «Здравствуйте» №1
Воспитатель: А гости поделятся энергией здоровья? (обращаюсь
к зрителям)
А теперь давайте поделимся энергией здоровья друг с другом. Для этого нам нужно взяться за руки и сделать большой круг, (дети берутся за руки и образуют круг). И поздороваться друг с другом по очереди. Первым начнет Здоровячок.
Упражнение «Здравствуйте» №2
Воспитатель: Вот какой у нас с вами получился круг здоровья. А чтобы энергия здоровья нас не покинула, давайте присядем на коврики.
Ребята, а вы знаете, на планете Семитония не все знают, что такое здоровье. На планете есть один мальчик, у которого много вредных привычек. И зовут его Фырка. Вот он. (Воспитатель показывает детям куклу Фырку и сажает его рядом со Здравиком). Получается, что у Здравика полезные привычки, а у Фырки вредные привычки. А какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята тц-ц-ц. Вы слышали? (обращается к Здравику). Кажется, Здравик пытается что-то сказать (подносит Здравика к уху, делает вид, что внимательно его слушает, одобрительно кивает, сажает его на место, обращается к детям). Ребята, Здравик приглашает к себе в гости в домик здоровья, хочет, чтобы мы тоже стали здоровячками. И просит взять с собой Фырку, чтобы он посмотрел, что нужно сделать, чтобы быть здоровым. Возьмем с собой Фырку (ответы детей). А где он живет, вы запомнили? (воспитатель просит ответить полным ответом)
Дети: Здравик живет на планете Семитония.
Воспитатель: Отлично! Мы отправимся в увлекательное путешествие на планету Семитонию. А чтобы не устать в дороге, давайте еще раз подзарядимся энергией здоровья. Готовы? Начали.
Разминка под песню «Здравика»
Воспитатель: Подзарядились! Тогда в путь! Полетели!
ДЕТИ ЛЕТЯТ ПО ЗАЛУ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ, (в руках Здравик и Фырка подлетают к разноцветному домику, становятся).
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Здравика дома. (Сажает в центр Здравика). Смотрите, какой интересный дом. В нем есть семь волшебных разноцветных комнат, (воспитатель шагает по комнатам, называя лишь цвет каждой комнаты). В каждой комнате нужно делать разные упражнения, которые сделают нас здоровячками. Ребята, а кого мы еще должны научить быть здоровым?
Дети: Фырку.
Воспитатель: Значит, Фырка будет ходить по волшебным комнатам с нами. А чтобы попасть в комнаты, надо произнести волшебные слова. Сначала слова произнесут мальчики, потом девочки. (Громко)
Мальчики: Абсолютно я здоров!
К испытаниям – готов!
Девочки: Абсолютно я здорова!
К испытанию – готова!
Воспитатель: Первая комната, в которую мы пойдем – это красная комната (становятся на красную полоску, на край сажают Фырку).
В этой комнате мы будем учиться выносливости. Нужно присесть как можно больше раз. Если кто-то из вас устанет, можно остановиться. А вот кто больше всех присядет, тот самый выносливый.
СОРЕВНОВАНИЕ НА ПРИСЕДАНИЯ (восстановить дыхание) Значит, чтобы быть здоровым, надо тренировать выносливость.
Воспитатель: Следующая комната оранжевого цвета. (Переходят вместе с Фыркой). В ней мы будем учиться говорить ласковые слова своим близким. Кто больше назовет слов, тот и победил. ( Например: мама красивая, добрая, заботливая и т. д.).
СОРЕВНОВАНИЕ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» Значит, чтобы быть здоровым надо быть вежливым, (Ребенок говорит, воспитатель считает и просит запомнить количество слов, в конце оценивают, кто сказал больше).
Воспитатель: Следующая комната желтого цвета. Здесь мы будем тренировать ум, и вспоминать стихотворения, которые вы учили. У кого окажется самое длинное стихотворение, тот и победит.
СОРЕВНОВАНИЕ «ЧТЕНИЕ СТИХОТВАРЕНИЙ»
Значит, чтобы быть здоровым надо тренировать память.
Воспитатель: Следующая комната зеленого цвета, в ней мы будем говорить о полезной еде для здоровья. Скажите, в каких продуктах много витамин, (овощи и фрукты). А что можно приготовить из фруктов. (Ответы детей). Отлично, давайте сварим компот. Для этого нужно повторить за мной.
ФИЗМИНУТКА «ФРУКТЫ»-2 РАЗА
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что можно приготовить из овощей. (Ответы детей). Хорошо. А мы с вами засолим на зиму капусту. Для этого вам нужно встать в колону.
МАССАЖ «КАПУСТА»- 2 РАЗА
Значит, чтобы быть здоровым надо кушать фрукты и овощи.
Воспитатель: Следующая комната голубого цвета. В ней здоровячки занимались дыхательной гимнастикой. И мы тоже поиграем в «МЫЧАЛКИ» и «НЫРЯЛКИ». То есть будем мычать,а потом нырять. С чего начнем?
ИГРА «МЫЧАЛКИ» Для этого нужно сделать глубокий вдох ртом,а потом выдыхать носом и петь звук «м». Кто дольше всех промычит, у того самые сильные легкие.
ИГРА «НЫРЯЛКИ» Для этого нужно сделать глубокий вдох ртом и зажать пальцами нос (вот так) и нырнуть. Кто дольше всех просидит под водой, у того снова самые сильные легкие.
Значит, чтобы быть здоровым, надо делать дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Следующая комната синего цвета Здесь мы узнаем, как нужно закаливаться (показываю картинки, а дети отвечают закаливание – это….)
Значит, чтобы быть здоровым, нужно закаляться.
Воспитатель: Следующая комната фиолетового цвета. В ней мы узнаем, что звуки природы, тоже могут сделать человека здоровым. А какие именно, вы должны угадать и показать. (Включают - показывают и угадывают) 4 звука- море, дождь, птицы, ветер.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗВУКИ ПРИРОДЫ» №3
Значит, чтобы быть здоровым, надо слушать звуки природы.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Со всеми испытаниями справились и стали кем? (здоровячками).
-А кого еще мы учили быть здоровым? (Фырку).
-А давайте еще раз напомним Фырке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Ответы детей).
Воспитатель: - А давайте вспомним, на какую планету мы с вами прилетели? (Семитонию).
-А на какой планете мы живем? (Земле). Значит, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со Здравиком и Фыркой. И полетели (самолетиком на исходное место).