МААМ-картинки

Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик» (2 фото)

Оксана Портнова
Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик»
▼ Скачать

Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик»

Помоги улитке собрать домик»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активную речь. Развивать мыслительную деятельность: ориентировку в пространстве, умение пользоваться алгоритмой (схемой) для собирание пирамидки, показывать и называть цвет и размер. Активизировать в речи слова «большое», «поменьше», «маленькое», ввести в словарь слово «аквариум» Поддерживать положительно-эмоциональное состояние каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Помоги улитке собрать домик“» размещена в разделах

Планируемые результаты: принимать активное участие в игре «Чудесный мешочек», в продуктивной деятельности (собирать пирамидку по схеме, отвечает на простые вопросы и рассказывать наизусть знакомые стихотворения.

Материалы и оборудование: дидактические игры «Шесть картинок», «Двойные вкладыши», схемы для собирания пирамидки.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, а там «плачет» улитка-пирамидка : «Ой, ой, ой!».

Воспитатель. Дети, кто пришёл к нам в гости? Ответы детей)

Если затрудняются ответить, помочь им : это улитка.

Что случилось улитка с тобой, почему ты плачешь?

2. Основная часть.

Улитка : Пришла к вам в гости вместе с лягушкой-квакушкой. Мы играли, играли, а потом она забрала мои колечки и убежала. А я осталась без домика.

Ребятушки, помогите отыскать мои колечки. Мне без домика холодно.

Воспитатель. Давайте поможем отыскать колечки для улитки и из них построим ей домик.

Дети. Да!

Воспитатель. Улиточка, а в чем же унесла лягушка- квакушка твои колечки?

Улитка. В мешочке.

Воспитатель. Значит надо искать мешок. Проводится дидактическая игра «Найдём чудесный мешок». Дети ходят по группе и ищут.

Наверное, он лежит в уголке, где у нас стоят лошадки, посмотрим? (там нет).

Тогда давайте расскажем стишок про лошадку, может быть они нам подскажут? Читают дети стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку….»

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим около домика, где живут рыбки. А кто знает как называется рыбкин дом? (ответы детей).

Если дети затрудняются, помочь им : рыбкин домик называется а-к-в-а-р-и-у-м! Давайте скажем это слово: проговариваем хором и индивидуально. Вместе с детьми подходим к аквариуму, а около него лежит наш мешочек с колечками. Все обрадовались.

А вот и лягушка-квакушка сидит в аквариуме, прыгнула к рыбкам и молчит, глазами хлопает. Давайте возьмём мешочек и откроем его. А там лежат наши колечки разноцветные от пирамидки (домика улитки).

Воспитатель. У нас колечки разные- и жёлтые и красные. Давайте будем доставать колечки из мешочка и говорить какого оно цвета?

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Цели: упражнять детей на ощупь определять какого цвета кольца от пирамидки – домика улитки, развивать тактильные ощущения.

Воспитатель. Ребята колечки мы с вами нашли. А вот домик для улиточки как нам простроить? Что делать?

Улитка. А вы посмотрите на волшебные картинки, которые я вам принесла.

Воспитатель. Да, давайте посмотрим на картинки. Что здесь нарисовано?

Дети. Пирамидка.

Воспитатель. Да, нарисована пирамидка, она очень похожа на домик улитки. А ещё здесь показано, как правильно собирать пирамидку. Сначала надеваем на палочку жёлтое большое колечко, затем поменьше - синее, ещё поменьше - красное и самое маленькое – зелёное.

Физкультминутка

Улиточка- улиточка, покажи рога

Дам тебе конфеточку, угадай кто я!

Воспитатель читает стишок, в конце ребёнок зовёт «улиточка», а улитка отгадывает ребёнка.

Воспитатель. Улитка, спасибо, что подсказала, но что-то домик твой не собирается.

Улитка. Ребята, а давайте я с вами поиграю.

Дети садятся за столы. У каждого стоит пирамидка в разобранном виде, её надо собрать самостоятельно. Подсказка – волшебные картинки (воспитатель обращает внимание детей на них).

Если все ребята собрали свои пирамидки правильно, то домик у улитки тоже собирается.

3. Рефлексия.

Дети рассматривают друг у друга собранные пирамидки и домик у улитки, спросить, понравилось ли им играть?

Фото «Помоги улитке собрать домик»
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Портнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД