Оксана Портнова
Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги улитке собрать домик»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активную речь. Развивать мыслительную деятельность: ориентировку в пространстве, умение пользоваться алгоритмой (схемой) для собирание пирамидки, показывать и называть цвет и размер. Активизировать в речи слова «большое», «поменьше», «маленькое», ввести в словарь слово «аквариум» Поддерживать положительно-эмоциональное состояние каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Помоги улитке собрать домик“» размещена в разделах
Планируемые результаты: принимать активное участие в игре «Чудесный мешочек», в продуктивной деятельности (собирать пирамидку по схеме, отвечает на простые вопросы и рассказывать наизусть знакомые стихотворения.
Материалы и оборудование: дидактические игры «Шесть картинок», «Двойные вкладыши», схемы для собирания пирамидки.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, а там «плачет» улитка-пирамидка : «Ой, ой, ой!».
Воспитатель. Дети, кто пришёл к нам в гости? Ответы детей)
Если затрудняются ответить, помочь им : это улитка.
Что случилось улитка с тобой, почему ты плачешь?
2. Основная часть.
Улитка : Пришла к вам в гости вместе с лягушкой-квакушкой. Мы играли, играли, а потом она забрала мои колечки и убежала. А я осталась без домика.
Ребятушки, помогите отыскать мои колечки. Мне без домика холодно.
Воспитатель. Давайте поможем отыскать колечки для улитки и из них построим ей домик.
Дети. Да!
Воспитатель. Улиточка, а в чем же унесла лягушка- квакушка твои колечки?
Улитка. В мешочке.
Воспитатель. Значит надо искать мешок. Проводится дидактическая игра «Найдём чудесный мешок». Дети ходят по группе и ищут.
Наверное, он лежит в уголке, где у нас стоят лошадки, посмотрим? (там нет).
Тогда давайте расскажем стишок про лошадку, может быть они нам подскажут? Читают дети стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку….»
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим около домика, где живут рыбки. А кто знает как называется рыбкин дом? (ответы детей).
Если дети затрудняются, помочь им : рыбкин домик называется а-к-в-а-р-и-у-м! Давайте скажем это слово: проговариваем хором и индивидуально. Вместе с детьми подходим к аквариуму, а около него лежит наш мешочек с колечками. Все обрадовались.
А вот и лягушка-квакушка сидит в аквариуме, прыгнула к рыбкам и молчит, глазами хлопает. Давайте возьмём мешочек и откроем его. А там лежат наши колечки разноцветные от пирамидки (домика улитки).
Воспитатель. У нас колечки разные- и жёлтые и красные. Давайте будем доставать колечки из мешочка и говорить какого оно цвета?
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Цели: упражнять детей на ощупь определять какого цвета кольца от пирамидки – домика улитки, развивать тактильные ощущения.
Воспитатель. Ребята колечки мы с вами нашли. А вот домик для улиточки как нам простроить? Что делать?
Улитка. А вы посмотрите на волшебные картинки, которые я вам принесла.
Воспитатель. Да, давайте посмотрим на картинки. Что здесь нарисовано?
Дети. Пирамидка.
Воспитатель. Да, нарисована пирамидка, она очень похожа на домик улитки. А ещё здесь показано, как правильно собирать пирамидку. Сначала надеваем на палочку жёлтое большое колечко, затем поменьше - синее, ещё поменьше - красное и самое маленькое – зелёное.
Физкультминутка
Улиточка- улиточка, покажи рога
Дам тебе конфеточку, угадай кто я!
Воспитатель читает стишок, в конце ребёнок зовёт «улиточка», а улитка отгадывает ребёнка.
Воспитатель. Улитка, спасибо, что подсказала, но что-то домик твой не собирается.
Улитка. Ребята, а давайте я с вами поиграю.
Дети садятся за столы. У каждого стоит пирамидка в разобранном виде, её надо собрать самостоятельно. Подсказка – волшебные картинки (воспитатель обращает внимание детей на них).
Если все ребята собрали свои пирамидки правильно, то домик у улитки тоже собирается.
3. Рефлексия.
Дети рассматривают друг у друга собранные пирамидки и домик у улитки, спросить, понравилось ли им играть?