Ирина Ломаева
Конспект интегрированного занятия «Нарядный домик для черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять узор, используя цветные льдинки; закрепить основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый) и геометрические фигуры (круг, квадрат); воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; вызывать радость от полученного изображения.
Предварительная работа: Проводился опыт «Свойства воды». Детям было рассказано и показано, что в зависимости от температуры вода замерзает или оттаивает, кроме того- воду можно подкрасить.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Нарядный домик для черепахи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
В чашку налили воду и вынесли на улицу (температура низкая, через некоторое время вода замерзла (превратилась в лед). Занесли лед в группу, он растаял. В другую чашку налили воду, добавили краску (акварель, размешали – вода подкрасилась. Подкрашенную воду разлили по формочкам и вынесли на холод. В результате получили цветные геометрические льдинки.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку, идут на свой участок, и видят большую черепаху.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а к нам на участок пришла черепаха! Скажите, а где живут черепахи?
Ответы детей
Воспитатель: - Интересно, а как она очутилась у нас?
Воспитатель спотыкается о конверт, который находится в лапах черепахи. Берет его, открывает и находит там письмо.
Воспитатель: - Что это?
Ответы детей
Воспитатель: - Так как вы еще не умеете читать, то можно я прочитаю его вам?
Читает письмо
«Здравствуйте ребята. Меня зовут тетушка Тортила. Я пришла к вам, чтобы увидеть снег, ведь там, где я живу, его не бывает никогда. Заодно погостить у вас и порадовать своим присутствием. А еще, я, не простая черепаха, а волшебная, могу превратиться в горку, и вы сможете покататься с моего домика, как с горки. Только вот беда он совсем не нарядный. А вы можете помочь мне и украсить его?»
Воспитатель: - Ну что, ребята, украсим домик тетушки Тортилы?
Ответы детей
Воспитатель: - А вы помните, что является домиком для черепахи?
Ответы детей
Воспитатель: - А чем же мы украсим ее домик?
Ответы детей
Дети подходят и берут цветные льдинки
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета у вас льдинки?
Ответы детей
Воспитатель: - Какой формы?
Ответы детей
Воспитатель: - Давайте украсим ее по рядам. Сначала – первый ряд - красные льдинки (кружочки, квадратики);второй ряд- зеленые; третий ряд- желтые; четвертый- синие льдинки.
Дети украшают, воспитатель помогает, направляет
Воспитатель: - Тетушка Тортила очень вам благодарна, и дарит вам свой портрет. Давайте споем вместе песенку черепахи «Я на солнышке лежу»
Поют песню
«Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
Детки рядышком стоят,
Про меня все говорят,
Только я, все лежу,
Улыбаюсь и гляжу»
Воспитатель: - Ребята, какой у нас получился домик-панцирь?
Ответы детей
Похвала и благодарность воспитателя
Воспитатель: - А сейчас дадим тетушке Тортиле отдохнуть с дороги, а сами пойдем, поиграем.