Валентина Плахотнюк
Конспект итогового занятия по конструированию «Домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию
За 2014-2015 учебный год.
Тема: «Домик для матрешки»
1 младшая группа
Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна
Программное содержание:
Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди). Учить строить в заданной последовательности. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Публикация «Конспект итогового занятия по конструированию „Домик для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Коммуникация. Физическая культура. Музыка.
Активизация словаря: уютный, призма.
Материал:
демонстрационный–матрешка большая, образец постройки дома;
раздаточный – конструктивные детали : 2кирпичика, 1призма треугольная, маленькие матрешки по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям съездить в гости к матрешке на поезде под музыкальное сопровождение.
Подвижная игра: «Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«Чах-чах, чу-чу-чу
Далеко я укачу!»
Дети на поезде подъезжают к столу, где стоит домик большой матрёшки.
Воспитатель: - Кто в домике живет?
Дети: - Матрешка.
Воспитатель: - Какой дом у матрешки?
Дети: - Красивый, уютный.
Воспитатель: - Расскажите из каких частей состоит дом. (Показывает на части дома.)
Дети: - Стены, потолок, крыша, пол, окно, дверь.
Рядом стоит маленькая матрёшка и лежат детали конструктора.
Воспитатель: - Красивый дом у большой матрёшки новый, а вот у её подружки домик был старенький и развалился. Плачет она, вам её жалко?
Дети: - Да, жалко.
Воспитатель: - Хотите помочь ей?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Чтобы нам построить домик для матрёшки надо внимательно посмотреть, как я буду строить дом.
Сначала я буду строить, стены из кирпичиков, поставлю их на края кирпичика с одной и с другой стороны. Вот так.
Стены готовы. Поставлю крышу, треугольную призму. Поставлю двери и окошко.
(Воспитатель обращается к детям, и одновременно показывает на части дома)
Получился дом: стены есть, крыша есть, двери есть спереди вход в дом, а с другой стороны окошко. Получился уютный дом?
Дети: - Да, получился уютный дом.
Физминутка.
Строили ладошки домик для матрешки (дети показывают над головой ладошками дом).
Ах, какие ладушки, ладушки ладошки (хлопают в ладоши).
Прилегли ладошки отдохнуть немножко (под щечки кладут спать ладошки).
Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Матрёшка рада улыбается, ей нравится дом. Но мы помогли только одной матрёшки. А вот в том городке побывал в гостях сильный ветер и всем матрёшкам сломал домики. И им нужна ваша помощь. Поможем?
Дети: - Поможем!
Дети вместе с воспитателем подходят к воротам где висит замок. Предлагает открыть.
где заранее приготовлены матрёшки и строительные детали на каждого ребёнка.
Воспитатель: -Теперь вы приступаете к работе.
Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания. Задаёт вопросы.
Индивидуальные вопросы:
Для кого ты строишь дом? Какого цвета кирпичик? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши? (ответы детей треугольную призму).
Воспитатель: -Все построили домики? Приглашайте матрёшек в свои домики.
Воспитатель: -Посмотрите какие матрёшки весёлые стали, им нравятся новые и уютные домики. Они благодарят вас за заботу, и приглашают потанцевать (Музыкальное сопровождение).
Дети поют песню и выполняют движения согласно тексту под музыку.
«Мы матрешки вот какие крошки»
Мы матрешки-маленькие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).
Итог. Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня с вами были в гостях? ( ответы детей: у матрешки). Что мы с вами строили? ( ответы: домик для матрешек). Матрешка благодарит вас и за это приготовила вам угощения. Давайте попрощаемся с матрешкой и гостями. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети становятся паровозиком и под музыкальное сопровождение «Паровоз» возвращаются в детский сад.