Нина Мякотникова
Занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей новых знаний о геометрической фигуре овал, способствующих развитию наглядно-образного и логического мышления.
Задачи:
1) образовательные:
- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- познакомить детей со свойствами геометрической фигуры овал;
- закрепить умения находить и опознавать разные геометрические фигуры;
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет „Овал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
– способствовать развитию конструктивных способностей, умению преобразовывать одни математические объекты в другие;
2) развивающие:
- способствовать развитию логическое мышление, внимания, памяти, мелкой моторики;
3) воспитательные:
- способствовать развитию познавательного интереса;
- учить работать в коллективе;
- учить помогать и поддерживать товарища в труде.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал – канат; крупные геометрические формы из плотного картона (5 кругов, 5 овалов, 5 квадратов); две большие коробки и стакан
Раздаточный материал – наборы геометрических фигур по количеству детей (2 круга, 1 треугольник, 2 квадрата); картинки с овощами по количеству детей (огурец, помидор, морковка, капуста, кабачок, картошка); по 3 коробочки для каждого ребенка с нарисованными на них фигурами (круг, овал, треугольник); зеленые круги и овалы (с одной стороны красные, с другой стороны белые) по количеству детей, круг, квадрат, овал, веревочка – по 1 для каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми. Воспитатель спрашивает детей "Есть ли у вас бабушки? Где они живут? Любите ли вы их? Помогаете ли вы им?" (Ответы детей)
Ход занятия
Содержание Вид деятельности
1) Организационный момент и мотивация.
В: Ребята, вы мне сегодня рассказывали о своих любимых бабушках и о том, как вы у них замечательные помощники. Вы знаете, у меня тоже есть бабушка Варварушка, которая живет в деревне. Пришла осень и на ее огороде созрел урожай. Ребята, а вы хотите помочь моей бабушке собрать урожай?
Д: Да! Коммуникативная
Игровая
2) Актуализация опорных знаний
В: Мы с вами поедим на машине! Но сначала ее нужно сделать. Перед вами лежат детали машины (2 круга, 1 треугольник, 2 квадрата). На какие фигуры они похожи? (Спросить отличительные признаки данных фигур)
Дети отвечают
В: Ребята соберите из деталей машину. Свободное конструирование детей
В: Пора отправляться в путь!
Игра "Шоферы"
Дети идут по узкой дорожке (канату) друг за другом до ее конца.
Коммуникативная,
Игровая
Продуктивная
Двигательная
3) Формирование новых знаний
В: Ребята, дальше мы пойдем пешком и дорожка наша лежит через болото(5 кругов, 5 квадратов, 5 овалов).
Чтобы в него не провалиться идти можно только по кочкам а вот по каким я не знаю, давайте позвоним бабушке и спросим у нее.
Пальчиковая гимнастика.
На ладошке, как на дисплеи телефона, выстукиваем поочередно пальчиками - "набираем номер".
В: бабушка просит объяснить какую форму напоминают кочки?
Дети отвечают круг, квадрат, не знают, как назвать овал.
В: Кладем трубку. Мы смогли ответить бабушке?
Д: Нет!
В: Почему не смогли?
Д: Потому, что не знаем, как эта форма называется.
В: Ребята, давайте, с вами сравним квадрат и круг с этой фигурой.
Д: Да.
В: наложим квадрат на эту фигуру (дети накладывают квадрат на овал). У нашей новой фигуры есть стороны, углы?
Д: Нет.
В: Тогда возьмем круг и сравним его. У новой фигуры также как и у круга нет углов. Наложите круг на эту фигуру (дети накладывают круг на овал). Смотрите, хоть и по размеру они одинаковые, но стороны нашего незнакомца вытянуты, и он напоминает яйцо или дыню.
В: Ребята, эта фигура называется овал. Сейчас с вами попробуем изобразить знакомые фигуры с помощью волшебной веревочки.
Игра «Верёвочка»
(воспитатель выдает каждому ребенку толстую верёвочку, связанную в кольцо).
В: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, . Смотрите, как это делаю я (воспитатель показывает, затем дети делают сами).
В: Ребята, запомнили, как называется эта фигура? Повторите за мной – «Овал».
Д: Овал.
В: Молодцы. Тогда, давайте позвоним бабушке и расскажем, что кочка похожа на овал.
Повторяется та же пальчиковая гимнастика.
В: Бабушка говорит, что через болото надо идти только по овальным кочкам.
Игра "Перейди болото".
Дети прыгают по овалам – кочкам.
В: Вот мы дошли до бабушки Варварушки. Бабушка выкопала с грядки овощи, а нас просит разложить их по ящикам. Поможем?
Игра «разложи по ящикам»
Дети садятся за столы. Перед детьми картинки с овощами: огурец, помидор, морковка, капуста, кабачок, картошка. И 3 коробочки с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.
В: Разложите овощи по коробочкам, которые вы видите.
Дети раскладывают.
В: По какому признаку вы раскладываете овощи? Назовите овощи овальной формы. Обведите их пальчиком, есть у него углы? Углов нет. Назовите овощи круглой формы, назовите треугольной.
Дети отвечают.
В: Пока вы помогали бабушке, она начала месить тесто для пирожков. Хотите помочь бабушке? Вставайте тесто лучше месить стоя
Проводиться пальчиковая игра. Дети сжимают и разжимают кулачки.
"Месим тесто, месим тесто. Будут, будут пирожки, из овальной из печи".
Коммуникативная,
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
4) Закрепление полученных знаний
В: Бабушка испекла пирожки с луком и с клубникой. Какие пирожки вы хотите попробовать?
Д: клубничные!
В: Тогда подойдите к столу и возьмите по 1 пирожку с клубникой, они овальной формы. (На столе лежат зеленые круги и красные овалы).
Дети парами по очереди подходят и берут со стола овалы и садятся за столы.
В: Всем хватило пирожков? Какой они формы? Моей бабушке Варварушке очень понравились такие помощники! А вам понравилось помогать бабушке Варварушке?
Д: да!
Коммуникативная
Игровая
5) Подведение итогов и рефлексия
Ребята, сегодня мы совершили с вами путешествие к бабушке Варварушке. Скажите, на чем мы добирались до бабушки? А из каких фигур вы составили машину? По каким кочкам можно было перейти болото? Какой геометрической формы овощи вы раскладывали по ящикам? Какой формы пирожки испекла вам бабушка Варварушка?
В: Ребята, у каждого из вас в руках грустный и веселый смайлик. Теперь каждый из вас должен подумать и решить, хорошо ли он помогал бабушке Варварушке? Не отвлекался ли по дороге к бабушке, по тем ли кочкам переходил болото? Все ли овощи правильно разложил? Если вам все было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите веселый смайлик. Если вам оказалось тяжело справиться с заданиями, было неинтересно и ничего не поняли, то грустный смайлик. Почему вы выбрали веселый смайлик? А почему грустный?
В: Ребята, вы бабушке моей помогли, а мне поможете?
Д: да!
В: Видите у меня на столе стоят две коробки? В первую коробку нужно положить коробочки с овощами, во вторую коробку нужно положить детали от машины. Справитесь?
Д: да! Коммуникативная