МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Загадки Весны». Квест

Ирина Емелина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Загадки Весны». Квест
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

с нарушением зрения

Тема: «Загадки Весны»

Дата проведения:

3 неделя марта

Составитель

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Емелина И. Н.

2021г.

Цель: систематизация знаний детей о приметах весны, как времени года.

Задачи:

Коррекционные :

Темочки:

- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки.

- Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции.

- Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов (справа, слева, перед, за и т. д.).

- Совершенствовать функции словоизменения.

- Активизировать словарь прилагательных, глаголов.

- Формировать графомоторные навыки.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Упражнять в образовании названий детенышей животных.

- Закрепить знания о перелетных птицах.

Развивающие:

- Развивать связную речь, зрительную память, внимание, логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику.

Здоровьесберегающие:

- Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения.

- Развивать зрительные функции глаз, остроту.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать.

Направление – коррекционно-развивающее.

Тип занятия – квест-игра.

Форма организации – подгрупповая.

Количество детей – 5 чел.

Возраст – 6-7 лет.

Время реализации – 30 мин.

Оборудование: аудио-запись весеннего шума, пения птиц; следы «Весны» на полу (из ткани); изображение солнца (грустное и веселое); конверты с заданиями; корзинка с подснежниками, письмом и сюрпризом от «Весны»; скворечник; цветные изображения перелетных птиц; подзорные трубы; лабиринт «Помоги ручейку»; игра «Сложи целое из частей» (весенние цветы); мультимедийная зрительная гимнастика «Пчелка»; панно и фрагменты плоскостного изображения «Весна пришла»; мяч; цветные карандаши; малая магнитная доска.

Ход занятия

I Организационный момент.

1. Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

- Доброе утро!

2. Сюрпризный момент (следы «Весны» на полу; звуки «весны»).

Педагог: - Вы догадались, чьи это следы! (дети отгадывают).

Педагог начинает читать стихотворение «Весна» (И. Токмакова) :

- К нам весна шагает быстрыми шагами… (и предлагает детям продолжить чтение по очереди).

II Основная часть

Педагог: - Мы по этим следам пойдем, узнаем, увидим, найдем (идут по следам).

- Что же это такое? (обращает внимание на корзину с цветами и письмом).

Педагог (читает письмо) :

«Здравствуйте дети! Вы, наверное, догадались, что я к вам в гости заходила. У вас чисто, тепло, красиво и интересно. Думаю, что вам здесь очень нравится. Покидая вашу группу, заметила грустное солнышко. Оно рассказало мне, что растеряло все свои лучи. Я бы и рада помочь, но ждут важные дела. Оставляю вам задания и подсказки. Выполняйте, находите лучи и верните их солнышку. Ваша долгожданная Весна».

(во время чтения письма обращает внимание на грустное солнце, «заснеженное панно» на доске).

2. - Дети, задания от «весны» нелегкие, требуют от нас внимания и сосредоточенности. Для этого предлагаю провести зрительную гимнастику «Тучки и солнышко» :

Солнышко с тучками в прятки играло, (Закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки, (Вправо, влево)

Легких - две штучки, (Вверх)

Тяжелых - три штучки. (Вниз)

Тучки уплыли, тучек не стало, (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Широко открыть глаза)

3.- А сейчас попробуем отыскать первый лучик. Встаньте спиной к доске и посмотрите направо (дети находят луч и задание).

«Какая из линий расколола льдину?» (на малой магнитной доске рисунок льдин и линий, найти верную и выделить). После задания луч возвращаем солнцу и открываем нижнюю часть панно: «льдины на реке».

4. – Следующий луч находится перед вами справа за верхним углом доски (дети находят луч и задание).

• Задание «Лабиринт» (помоги ручейку добежать до реки). Дети выполняют задание за столами (берем карандаш синего цвета). Луч отдаем солнцу, открываем «ручей» на панно.

- На ручей ты посмотри, что он делает – скажи ( дети называют действия ручья: течет, бежит, торопится).

5. Чтение загадки : «Осенью летели к югу, переждать там злую вьюгу. Дождались, и вот весной возвращаются домой» (дети отгадывают).

«Найди птиц» (под пение птиц в записи).

- Возьмите подзорные трубы и найдите здесь перелетных птиц. Кто первым птицу найдет, тот ее и назовет (дети находят). (Обратить внимание на скворечник и луч позади него). Отдаем луч солнцу и открываем «птиц в небе» на панно.

6. – Слушайте внимательно: встаньте спиной к балкону, посмотрите на шкаф. Луч находиться на верхней открытой полке слева. (Достаем вместе с лучом конверт с заданием). Скажите дети, где должен находиться скворечник весной? Какие деревья ранней весной? Что с ними происходит?

«Почки и листочки» (рисование почек и листочков по образцу карандашами зеленого и коричневого цвета). Отдаем луч солнцу и открываем дерево на панно.

7. – Встаньте в середине комнаты лицом к двери балкона, посмотрите в левый угол. Луч находиться за предметом прямоугольной формы (дети находят). В лесу тоже природа проснулась, появились новые жители.

• Игра «У кого кто?» (с мячом). Надо назвать детенышей животного во множественном числе. После игры отдаем луч солнцу и открываем животных в лесу на панно.

- А сейчас глазкам надо отдыхать.

Мультимедийная зрительная гимнастика «Пчелка».

8. - У нашего солнышка настроение не меняется. Мы еще не все лучи нашли.

Продолжаем лучики искать. Читаем: «Луч лежит на четвертой угловой полке шкафа».

Для вас загадка : «Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел». Кто это? Где они прятались от холода? (дети отвечают). Отдаем луч солнцу.

9. – А вы, ребята, знаете, куда наша пчелка летала? (дети рассказывают, вспоминают о весенних цветах, называют). Где же лучик нам найти? Читаю последнюю подсказку Весны : «Может догадаетесь сами, ведь луч находится… (над вами)». Дети находят луч (на резинке привязан к потолку).

«Собери весенний цветок» (дети составляют целое из частей).

(Незаметно поменять грустное солнце на веселое).

- Вот и растаял последний снежок, вырвался к солнцу наш первый цветок (открываем подснежник на панно). Отдаем лучик солнышку (обратить внимание на его настроение, оно стало радостным, веселым).

Рефлексия.

- Весна-красна пришла, тепло нам принесла.

- Весеннее солнце чему улыбнулось?

- Лучами оно до чего дотянулось?

- Откуда капали капели?

- Откуда птицы прилетели?

- Откуда подснежник пробивается?

- Течет ручей?

- Где листья распускаются?

- Откуда звери после спячки вылезают?

- Где малыши кораблики пускают?

- Какие вы, ребята, молодцы! Задания Весны выполнили, солнышку помогли. А сейчас выберите картинку: солнышко, если понравилось игровое занятие и у вас прекрасное настроение, тучку – если нет и у вас плохое настроение.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Загадки Весны». Квест
Опубликовано: 26 марта 2021 в 21:46
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Загадки Весны». Квест» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емелина (УИ 1875076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД