Ирина Емелина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Загадки Весны». Квест
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
с нарушением зрения
Тема: «Загадки Весны»
Дата проведения:
3 неделя марта
Составитель
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Емелина И. Н.
2021г.
Цель: систематизация знаний детей о приметах весны, как времени года.
Задачи:
Коррекционные :
Темочки:
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки.
- Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции.
- Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов (справа, слева, перед, за и т. д.).
- Совершенствовать функции словоизменения.
- Активизировать словарь прилагательных, глаголов.
- Формировать графомоторные навыки.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Упражнять в образовании названий детенышей животных.
- Закрепить знания о перелетных птицах.
Развивающие:
- Развивать связную речь, зрительную память, внимание, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
Здоровьесберегающие:
- Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения.
- Развивать зрительные функции глаз, остроту.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать.
Направление – коррекционно-развивающее.
Тип занятия – квест-игра.
Форма организации – подгрупповая.
Количество детей – 5 чел.
Возраст – 6-7 лет.
Время реализации – 30 мин.
Оборудование: аудио-запись весеннего шума, пения птиц; следы «Весны» на полу (из ткани); изображение солнца (грустное и веселое); конверты с заданиями; корзинка с подснежниками, письмом и сюрпризом от «Весны»; скворечник; цветные изображения перелетных птиц; подзорные трубы; лабиринт «Помоги ручейку»; игра «Сложи целое из частей» (весенние цветы); мультимедийная зрительная гимнастика «Пчелка»; панно и фрагменты плоскостного изображения «Весна пришла»; мяч; цветные карандаши; малая магнитная доска.
Ход занятия
I Организационный момент.
1. Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
- Доброе утро!
2. Сюрпризный момент (следы «Весны» на полу; звуки «весны»).
Педагог: - Вы догадались, чьи это следы! (дети отгадывают).
Педагог начинает читать стихотворение «Весна» (И. Токмакова) :
- К нам весна шагает быстрыми шагами… (и предлагает детям продолжить чтение по очереди).
II Основная часть
Педагог: - Мы по этим следам пойдем, узнаем, увидим, найдем (идут по следам).
- Что же это такое? (обращает внимание на корзину с цветами и письмом).
Педагог (читает письмо) :
«Здравствуйте дети! Вы, наверное, догадались, что я к вам в гости заходила. У вас чисто, тепло, красиво и интересно. Думаю, что вам здесь очень нравится. Покидая вашу группу, заметила грустное солнышко. Оно рассказало мне, что растеряло все свои лучи. Я бы и рада помочь, но ждут важные дела. Оставляю вам задания и подсказки. Выполняйте, находите лучи и верните их солнышку. Ваша долгожданная Весна».
(во время чтения письма обращает внимание на грустное солнце, «заснеженное панно» на доске).
2. - Дети, задания от «весны» нелегкие, требуют от нас внимания и сосредоточенности. Для этого предлагаю провести зрительную гимнастику «Тучки и солнышко» :
Солнышко с тучками в прятки играло, (Закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки, (Вправо, влево)
Легких - две штучки, (Вверх)
Тяжелых - три штучки. (Вниз)
Тучки уплыли, тучек не стало, (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Широко открыть глаза)
3.- А сейчас попробуем отыскать первый лучик. Встаньте спиной к доске и посмотрите направо (дети находят луч и задание).
• «Какая из линий расколола льдину?» (на малой магнитной доске рисунок льдин и линий, найти верную и выделить). После задания луч возвращаем солнцу и открываем нижнюю часть панно: «льдины на реке».
4. – Следующий луч находится перед вами справа за верхним углом доски (дети находят луч и задание).
• Задание «Лабиринт» (помоги ручейку добежать до реки). Дети выполняют задание за столами (берем карандаш синего цвета). Луч отдаем солнцу, открываем «ручей» на панно.
- На ручей ты посмотри, что он делает – скажи ( дети называют действия ручья: течет, бежит, торопится).
5. Чтение загадки : «Осенью летели к югу, переждать там злую вьюгу. Дождались, и вот весной возвращаются домой» (дети отгадывают).
• «Найди птиц» (под пение птиц в записи).
- Возьмите подзорные трубы и найдите здесь перелетных птиц. Кто первым птицу найдет, тот ее и назовет (дети находят). (Обратить внимание на скворечник и луч позади него). Отдаем луч солнцу и открываем «птиц в небе» на панно.
6. – Слушайте внимательно: встаньте спиной к балкону, посмотрите на шкаф. Луч находиться на верхней открытой полке слева. (Достаем вместе с лучом конверт с заданием). Скажите дети, где должен находиться скворечник весной? Какие деревья ранней весной? Что с ними происходит?
• «Почки и листочки» (рисование почек и листочков по образцу карандашами зеленого и коричневого цвета). Отдаем луч солнцу и открываем дерево на панно.
7. – Встаньте в середине комнаты лицом к двери балкона, посмотрите в левый угол. Луч находиться за предметом прямоугольной формы (дети находят). В лесу тоже природа проснулась, появились новые жители.
• Игра «У кого кто?» (с мячом). Надо назвать детенышей животного во множественном числе. После игры отдаем луч солнцу и открываем животных в лесу на панно.
- А сейчас глазкам надо отдыхать.
Мультимедийная зрительная гимнастика «Пчелка».
8. - У нашего солнышка настроение не меняется. Мы еще не все лучи нашли.
Продолжаем лучики искать. Читаем: «Луч лежит на четвертой угловой полке шкафа».
Для вас загадка : «Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел». Кто это? Где они прятались от холода? (дети отвечают). Отдаем луч солнцу.
9. – А вы, ребята, знаете, куда наша пчелка летала? (дети рассказывают, вспоминают о весенних цветах, называют). Где же лучик нам найти? Читаю последнюю подсказку Весны : «Может догадаетесь сами, ведь луч находится… (над вами)». Дети находят луч (на резинке привязан к потолку).
• «Собери весенний цветок» (дети составляют целое из частей).
(Незаметно поменять грустное солнце на веселое).
- Вот и растаял последний снежок, вырвался к солнцу наш первый цветок (открываем подснежник на панно). Отдаем лучик солнышку (обратить внимание на его настроение, оно стало радостным, веселым).
Рефлексия.
- Весна-красна пришла, тепло нам принесла.
- Весеннее солнце чему улыбнулось?
- Лучами оно до чего дотянулось?
- Откуда капали капели?
- Откуда птицы прилетели?
- Откуда подснежник пробивается?
- Течет ручей?
- Где листья распускаются?
- Откуда звери после спячки вылезают?
- Где малыши кораблики пускают?
- Какие вы, ребята, молодцы! Задания Весны выполнили, солнышку помогли. А сейчас выберите картинку: солнышко, если понравилось игровое занятие и у вас прекрасное настроение, тучку – если нет и у вас плохое настроение.