Чаптыкова Юлия Дмитриевна
Конспект экскурсии в мини-музей «Дерево моего рода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия в мини-музей «Дерево моего рода»
Цель: Формирование представлений детей о дереве рода и в национальных обычаях в хакасской семье.
Задачи: познакомить детей с национальными обычаями хакасов.
Развивать знания детей об окружающем мире.
Обогащать словарь детей хакасскими словами.
Воспитывать интерес к культуре другого народа, желания узнавать о нём больше.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Методы и приё мы: Практически (моделирование «Дерева рода», дидактические игры, словесный, музыкальный фон, физ. минутка.
Словарь: Юрта, ступа, сундуки с одеждой, праздничная одежда.
Ход образовательной деятельности.
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Водная часть (организационный и мотивационный период) Дети входят в группу. У юрты стоит воспитатель в национальной одежде. Воспитатель здоровается «Изеннер палалар». Дети здороваются «Изеннер Юлия Дмитриевна». Условия для развития речи.
Воспитатель приглашает детей в юрту – Что находилось в женской, мужской половинах юрты? Дети отвечают на вопросы педагога. Условия для развития речи.
Педагог рассказывает, что юрта делилась на почётную и непочётную стороны (От пазы – это почетная сторона, где сидели почётные госи и хозяин юрты. От соо – это низ огня, сидели менее богатые) – Почему хозяин юрты был уважаемым человеком? Слушают педагога, отвечают на вопросы, рассматривают обстановку в юрте. Условия для развития коммуникативных умений, развития речи, логического мышления.
Основная часть. Дидактическая игра «Разложите по порядку». Задание: разложите фото от самого старшего, до самого младшего. – Почему фото дедушки положили первым? Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. Условия для развития речи коммуникативных умений.
Физ. минутка на хакасском языке
- Если мы хотим узнать всех наших давно живших бабушек и дедушек, самых уважаемых в роду, то узнаём, что это не просто. Многих наших родных уже нет с нами, но мы можем спросить о них, у мам и пап, дедушек и бабушек, каждый человек должен знать и помнить своих предков. Хакасы помнят своих родственников до седьмого колена (поколения). Дети слушают и отвечают на вопросы. Условия для развитиякоммуникативных умений.
На доску вывешивается картина с деревом. Педагог рассматривает вместе с детьми дерево. Вопросы: - Что это? – Что есть у дерева? – Для чего нужны корни? – Для чего нужен ствол? – Для чего нужны ветки и листья?
Родился мальчик, потом он вырос, он становится отцом, у него рождаются дети, у его детей тоже рождаются дети. Получается, семья этого человека растёт в ширь и в высь, как дерево и это будет дерево рода. Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают дерево. Условия для развития речи коммуникативных умений.
Вывешивается другая картина, на которой нарисовано дерево рода Табаевых. - Сейчас я вам покажу дерево моего рода – рода Табаевых. Такое дерево рода можно составить в любой семье. Дети рассматривают дерево рода и знакомятся с ним. Условия для развития речи и коммуникативных умений.
Загадки. - Сидят две мамы, одна бабушка, две дочери, одна внучка. Сколько их? (трое)
- Моего отца зовут Иван Петрович, моего сына зовут Михаил Иванович, как зовут меня? (Иван Иванович)
- Ты да я, да мы с тобой, много ли нас? (двое)
- Шёл охотник в лес, встретил двоих грибников, да одного пастуха. Сколько людей шли в лес? (один) Думают отгадывают загадки. Условия для развития логического мышления, коммуникативных умений и развития речи.
Заключительный этап. Благодарит за сотрудничество. Отмечает положительные моменты каждого реб1нка и дает задания. Составить совместно с родителями, вырастить дерево своего рода
Итог занятия, в группе оформить выставку семейных родов. Выставка называется «Дерево моего рода».