Елена Ратегова
Конспект экскурсии в мини-музей «Природа Томской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия в мини – музей. Природа Томской области.
Цель: закрепить представление детей о природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление, что о флоре и фауне Томской области;
-уточнить и расширить знания о природе родного края.
Развивающие:
-развивать память, связную речь;
-активизировать словарь по теме;
-развивать познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экскурсии в музей
- Темочки
Материалы и оборудование: экспонаты мини - музея, интерактивная доска.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш мини-музей. Мы совершим экскурсию по Томской области, узнаем о флоре и фауне нашей области. Ребята, что такое флора и фауна?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в какой природной зоне мы с вами живем?
( Ответы детей: зона лесов).
Воспитатель: Правильно. Более 80 % территории Томской области занято лесами. На территории нашей области есть болота. Степень заболоченности Томской области достигает 40 %. Особая экологическая ценность болот заключается в том, что они являются регулятором стоков рек, служат гигантским фильтром-накопителем, поглощающим элементы из атмосферы. По запасам пресной воды Томская область занимает одно из первых мест. На территории нашей области есть месторождения минеральной воды. Воспитатель: Ребята, предлагаю познакомиться с новым определением - рельеф земной поверхности. Поверхность нашей планеты неровная. Где-то есть высокие горы, где-то есть возвышенности, где-то есть болота. Ученые дали определение неровности земной поверхности и назвали это – рельефом. Посмотрите на интерактивную доску. Здесь изображены виды рельефов: равнина, плоскогорье, горы, возвышенность. Ребята, как вы думаете к какому виду относится рельеф Томской области?
( Ответы детей: равнина).
Воспитатель: Верно, ребята. Мы с вами живем на равнине. Наша равнина не простая, а таежная, поэтому более половины животных связано с лесами и водно-болотными угодьями. В нашей области обитают 40 видов птиц, 60 видов млекопитающих, 33 вида рыб. Среди них есть и виды животных занесенных в красную книгу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть экспонаты нашего мини-музея. ( Представлены экспонаты: медведь, барсук, еж, енот, выхухоль и др.) Каких животных вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие из этих животных занесены в красную книгу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что интересного вы знаете об этих животных?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где живут эти животные?
( Ответы детей: в лесу)
Воспитатель: Какие виды лесов вы знаете?
( Ответы детей: лиственный, хвойные, смешанный)
Воспитатель: Чем отличается хвойный лес от лиственного?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие лиственные деревья вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас предлагаю отгадать загадки.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками …
(Сосна)
Дерево высокое,
На сосну похожее,
Щедро делится орехом,
Великан сибирский …
Ответ: Кедр
Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Для чего люди ходят в лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.
Воспитатель: Что дает человеку лес?
( Ответы детей: Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.)
Воспитатель уточняет названия грибов, ягод, трав.
Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?
( Ответы детей: дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.)
Воспитатель. А почему лес- аптека?
( Ответы детей: в лесу много лекарственных трав)
Воспитатель: Молодцы. В лесу воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
( Ответы детей: человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу)
Воспитатель. Посмотрите на макет леса, что ещё вы видите?
( Ответы детей: цветы, кусты, грибы)
Воспитатель. Чем для них является лес?
( Ответы детей: это их дом)
Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Воспитатель. Как это бережно относиться?
( Ответы детей: Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать)
Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Многие растения становятся редкими из - за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Воспитатель проводит рефлексию.