Елена Климова
Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей «Дивная роспись».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разнообразием народных промыслов («Гжель»,»Хохлома»,»Городец»,«Жостово», с историей их возникновения, с особенностями орнамента,цвета и формы каждого промысла.
Задачи:
Образовательные: знакомство с разнообразием русского народного искусства, используя художественное слово, народный фольклор, художественное слово
-Формировать умение различать особенности узора и используемых цветов для создания данных видов росписи
Воспитательные: воспитывать интерес к культуре своих предков, любовь к народным традициям и творчеству, гордость за русских мастеров- умельцев
Публикация «Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей „Дивная роспись“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ожидаемый результат: развитие эстетического восприятия через красоту и разнообразие предметов народно- прикладного искусства; обогащение словаря с помощью слов, обозначающих виды росписи, материал из которого сделана кухонная утварь (дерево, металл, фарфор, названия элементов росписи, а так же названия кухонной утвари, которой пользовались наши предки (поднос. Горшок, миска, сервиз, самовар).
Материал и оборудование: предметы народно- прикладного искусства, аудиозаписи с народными мелодиями, доски для росписи, гуашь, ложки деревянные.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (в музеи). Правильно. А вы, хотите совершить путешествие в музей декоративно – прикладного искусства? (да).Давайте вспомним, как следует вести себя в музеи? (Ответы).
Дети встречают гостей, стоят возле столов с изделиями народных промыслов. Дети (гости) заходят под звучание русской народной мелодии.
Воспитатель: музей в нашей группе мы открыли
В нём посуду поместили,
Но посуда не простая
Вся в узорах, расписная.
О посуде мы расскажем
И, конечно же, покажем
Есть из дерева и ткани
Есть из жести и бумаги,
Из фарфора- всё на месте.
Не простая, расписная
Для еды и для души
Посмотри скорее ты.
Ребё нок: на ярмарку, на ярмарку,
спешите все сюда.
здесь шутки, песни, сладости,
давно вас ждём, друзья!
Воспитатель: ребята, посмотрите, как много красивых, разных,нужных изделий предлагают ребята. Давайте подойдём поближе.
Ребенок 1: хохломская роспись
Алых ягод россыпь
Отголоски лета
В зелени травы.
Ребенок 2: этот тонкий,
этот дивный,
золотистый завиток
раз увидишь - не забудешь,
и хотел бы да не смог.
Воспитатель: посмотрите, чего тут только нет: и тарелки, и миски, и ложки. И вся посуда расписная. Как вкусно и весело есть из такой посуды.
1. А как вы думаете, из чего она сделана?
Дети под. гр. : дерева липы, березы.
2. Почему посуда называется хохломской?
Дети под. гр. : название села Хохлома
3. Почему хохлому называют «золотой».
Ребенок мой: После росписи изделия покрывают лаком и ставят в печь, где от жары они превращаются в «золотые». Отсюда и название хохломы – золотая, огненная.
4. Какими элементами расписывают хохломские изделия?
Ребенок мой: стебель, завиток, пушистая травка также вплетаются цветы, ягоды, листочки. Старые мастера учили: «Не рисуй тесно, пусть кустик свободно раскинет свои листья, словно человек, которому на земле привольно.
Ребё нок: расписная, лёгкая
нет её нужней
с ней и щи отменные
и кисель вкусней.
Воспитатель: как вы думаете, о чём эта загадка (ответы). Да, правильно.
Игра» Найди похожую посуду».
Воспитатель: молодцы. Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, кто это нас зовёт?
Ребё нок 1 : подходи, честной народ.
фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
животные и птицы невидимой красы.
Ребё нок 2 : Синие птицы по белому небу, море цветов голубых!
Кувшины и кружки - быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение –
Ребё нок 3 : Чашка эта голубая, о зиме напомнит вдруг,
На снегу холодном тает, не растает синий луг.
Расцветают на морозе хризантемы и ромашки.
Колокольчики и розы, украшают чашки, вазы.
Воспитатель: мы пришли с вами к мастерам из села Гжель. Посмотрите - всего два цвета, а как красиво. Как вы думаете какой любимый цвет у этих мастеров? (ответы). Давайте все вместе поиграем.
Физминутка «Чудо – птицы»
Чудо – птицы прилетели
прилетели к нам из Гжели.
на ветвях они присели
и обратно улетели.
Воспитатель: ребята, продолжаем нашу экскурсию по музею
ребёнок.
Есть на Волге город древний по названью Городец,
Славится по всей России, своей росписью творец,
Ярко – красками горя, чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Воспитатель:
1. Что украшают городецкие мастера своей росписью?
Ребенок мой: солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, мебель.
2. Какими элементами украшают городецкие изделия?
Подгот. гр. дети: (цветами. купавками, бутонами, волшебными птицами, конями)
3. Почему городецкая роспись такая нарядная?
Ребенок мой: цвета разные: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный. белый.
Воспитатель: вот посмотрите на эти доски.
Рассматривание досок, расписанных в стиле «Городец».
Воспитатель: ребята, продолжаем нашу экскурсию по музею. Отгадайте ка загадку.
Ребенок: Есть в России уголок, где из труб идёт дымок,
Знаменита деревушка яркой, глиняной игрушкой. (Дымка)
Ребенок: В Дымковской слободе издавна люди занимались лепкой игрушек из глины. Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Её нельзя спутать с другими народными игрушками, благодаря её цвету.
Воспитатель: Чем она отличается от других игрушек?
Ребенок: Снежной белизной, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски.
Воспитатель: Они любят насыщенный цвет: красно-алый, малиновый, синий, золотисто – желтый, фиолетовый. Давайте поиграем.
Д\и «Найди пару»
Воспитатель: вот и закончилась наша экскурсия по мини – музею «Дивная роспись». Давайте, вспомним с какими промыслами мы с вами встретились? (Гжель, Городец, Хохлома, Дымка). Молодцы, а вам пора возвращаться к себе в группу, а на память о нашем музее вам небольшие сувениры.