юлия кутова
Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в музей станицы Березанской «Прошлое рядом» с детьми старшей группы
Юлия Кутова
Цели:
- Дать знания о том, что музей – хранитель подлинных памятников;
материальной и духовной культуры нашей станицы;
Обучающая: познакомить детей с жизнью наших предков;
Развивающая: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать внимание и память детей.
Воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.
Публикация «Конспект экскурсии в музей станицы Березанской „Прошлое рядом“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа:
- знакомство детей с историей возникновения города Новохоперска;
- знакомство с предметами домашнего обихода (прялка, крынка, ухват, корыто и т. п.)
Словарная работа: голубец,ухват, чугунок, коромысло, прялка, ткали холсты, домотканые половики, люлька, лапти, кошели, короба.
Методы и приемы: Организационный момент, разговор, вопросы, худ. слово, объяснение, практический, словесно-дидактические игры, рефлексия.
Ход экскурсии:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена, когда вас еще не было, а в этой станице жили ваши прадедушки и прабабушки. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее.
(В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).
Воспитатель дополняет и утончает ответы детей.
Основная часть:
Дети начинают осмотр с посещения исторического отдела
Ребята, мы пришли с вами в крестьянскую избу. Главное в крестьянской избе – это печь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Правильно, печь –это тепло, это место для приготовления пищи, место где спали.
Рядом с печью строили голубец - для хранения домашней утвари. Посуду использовали чугунную, но и пользовались глиняной.
Ребята, посмотрите куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них были специальные приспособление - ухват.
У каждого в доме есть водопровод, открыл кран и вода сама потекла.
А крестьянкам, воду надо было принести из колодца. Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло.
А это прялка, на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи
Вязали носки, шарфы, варежки….
А вот это ткацкий станок, на нем крестьянки ткали холсты, домотканые половики. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какая красивая вышивка на покрывале,которое лежит в люльке. Люлька, подвешивалась к потолку на металлический крюк в ней качали младенца. Женщины шили и украшали одежду, а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите, что это лежит на сундуке? Правильно, лапти. Лапти – традиционная обувь крестьян. Лапти плели из лыка – это кора липы. А так же из лыка плели: кошели (большие хозяйственные сумки, короба, головные уборы.
Посмотрите, в центре комнаты, что стоит на столе? Да, это самовар. Самовар - это часть жизни и судьбы русского народа. Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара.
В годы Великой Отечественной войны более 4 тысяч березанцев встали на защиту государства. Благодаря акции «Бессмертный полк» в музее появилась стена памяти с фотографиями солдат защищавших нашу Родину!
На этой экспозиции вы видите предметы военных лет. Здесь вы уже видите предметы, которые многие видели и знаете: полевой бинокль, медали, обломки самолета, оружие, планшет, солдатскую шинель и многое другое…
(Дети рассматривают военные вещи)
Рефлексия:
По окончании экскурсии воспитатель спрашивает:
- Как называется музей?
- Что вы видели в музее?
Эти предметы называются – экспонатами. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего города, приняли участие в создании музея : приносили предметы, документы, которые отображают историю нашей станицы, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.
На этом наша экскурсия окончена, и мы возвращаемся в детский сад.