Любовь Владимировна Хамёнок
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Всякий человек по делу узнается» на 4 неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми с 25.09– 29.09.2023 г.
Тема «Всякий человек по делу узнается»/ Мой любимый воспитатель
Цель: - расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
- закреплять и расширять представления детей о профессиях в детском саду;
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Рисунок «Помоги маляру покрасить забор»
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы „Всякий человек по делу узнается“ на 4 неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Дата проведения: 29.09.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рисунок «Помоги маляру покрасить забор» - воспитатель
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: папка – передвижка «Возрастные особенности детей 3 -4 лет».
ПОНЕДЕЛЬНИК 25 СЕНТЯБРЯ
Режим
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
№ методической литературы
Групповая,
Подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1 половина дня Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Комплекс утренней гимнастики№2.
Традиция «Утро радостных встреч»
Продолжать учить детей здороваться.
Беседа «Профессии в детском саду»
- продолжать расширять знания детей о профессиях работников детского сада
Наблюдение за работой младшего воспитателя
-учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие Речевая игра «Назови ласково»
-развивать речь, расширять словарный запас детей.
Работа Даней
Дид. игра «Что и чем делает врач»
-учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.
Рассматривание иллюстраций в книге В. Маяковского
«Кем быть?», обратить внимание на то, что каждая профессия по- своему интересна, какие действия выполняют инженер, кондуктор и тд. ,
Настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Картотека утренней гимнастики;
Картотека бесед, д/и
образовательная деятельность
изобразительная рисование. «Помоги маляру покрасить забор» (распечатка №1)
Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.
Задачи:
1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок с цветными карандашами; умение работать по образцу;
2. Воспитывать в детях стремление соблюдать ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию;
3. Развивать внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;
Л. В. Куцакова (с. 21)
музыкальная Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Наблюдение за работой дворника
-воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
«С кочки на кочку».
-упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах. Вова Матвей
Подвижные игры:
Мы — шоферы».
- учить ориентироваться в пространстве.
«Найдем грибок».
-учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания.
Трудовая деятельность
Собрать игрушки с участка.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Картотека прогулка сентябрь
Возвращение с прогулки,
КГН восприятие художественной литературы и фольклора, элементарные трудовые действия
Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Профессии»
- развивать познавательный интерес детей.
Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»
Культурно – гигиенические процедуры.
хрестоматия
2 половина дня
Вечер Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметные действия
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Корригирующая гимнастика. №2.
Ходьба по массажным дорожкам
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
- побуждать детей к совместным играм, принятию роли, активизировать речь детей, воспитывать доброе отношение к детскому саду, сверстникам.
Упражнять в классификации предметов: игрушки, посуда,
одежда, машины и т. д. Работа с Софа, Вова П/и «Бегите ко мне»
-упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Беседа с детьми «Что для чего?»
- закрепить знания о частях тела, их назначении.
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»
Игра «Назови, кто это?».
-закрепление словообразования существ., обозначающих профессии людей
Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр
Прогулка Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Наблюдение за березой
-продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки (дерево – куст) и изменения, связанные со временем года;
воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
«Большой и маленький»
учить детей называть и различать предметы
контрастных размеров Софа, Саша
Подвижные игры: «
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей
-учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для песка. Картотека прогулка сентябрь
ВТОРНИК 26 СЕНТЯБРЯ
Режим дня
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
№ методической литературы
Групповая,
Подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1 половина дня Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Комплекс утренней гимнастики №2.
Беседа «Профессия врач»
продолжать знакомить с профессиями врач, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Пальчиковая игра «Такие разные дела»
Работа по ФЭМП «Один, много, ни одного». Степа Д/и “Кто чем занимается”.
- Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии детского сада»
- развивать внимание, усидчивость.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Картотека утренней гимнастики;
Картотека бесед, д/и
образовательная деятельность
познавательная ФЭМП. «Геометрические фигуры: квадрат, круг» В. П. Новикова (с. 12)
Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие).
В. П. Новикова (с. 12)
)
Двигательная По плану физ. инструктора
Прогулка
Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Наблюдение за осенним лесом
-расширять представление о лесе;
учить любоваться красотой родной природы.
«Прыжки через линии»
-развивать умение выполнять прыжки через 4 линии поочередно. Вова Степа Максим
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках».
-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
-учить, быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность
Собрать игрушки с участка.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Самостоятельная двигательная активность детей
Картотека прогулка сентябрь
Возвращение с прогулки,
КГН восприятие художественной литературы и фольклора, элементарные трудовые действия
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные
уши, косые глаза, короткий хвост»
- учить внимательно слушать произведение, понимать, о чём в нем говориться, расширять словарный запас.
Культурно – гигиенические процедуры.
2 половина дня
Вечер Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Корригирующая гимнастика. №2.
Ходьба по массажной дорожке босиком
Сюжетно-ролевая игра
«Больница» - побуждать детей к совместным играм, принятию роли, активизировать речь детей, воспитывать доброе отношение к детскому саду, сверстникам.
Закрепить знания о работниках детского сада с Вовой Даней Кирой
Знакомство с профессиями через карточки «Профессии».
-закреплять знания детей о профессиях
Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.
Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.
Игры по выбору детей. Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр
Прогулка Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Рассматривание осеннего дерева
- формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Упражнение «Зайки-прыгуны.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, по прямой, до домика.
Варей Даней Кирой
Подвижные игры
«Бездомный заяц».
-упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
быстро менять направление движения;
воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».
- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. -учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.
Картотека прогулка сентябрь
СРЕДА – 27 СЕНТЯБРЯ
Режим дня
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
№ методической литературы
Групповая,
подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1 половина дня Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Комплекс утренней гимнастики №2.
Беседа: «Городские профессии» - продолжать знакомить с профессиями врач, милиционер, продавец, воспитатель, повар.
- Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. Работа с Кирой Дидактическая игра «Где моя мама?»
- повторять, как зовут мам у разных зверей, как они созывают своих детей.
Работа с парными картинками «На что это похоже?
- развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Картотека утренней гимнастики;
Картотека бесед, д/и
образовательная деятельность
речевая РР Фронтальная форма (занятие №1) Т. И. Гризик
Цель: упражнять артикуляционный аппарат ребенка в
произношении звука [а]; добиваться правильного
звукоподражания; развивать силу голоса; упражнять в
понимании и использовании в речи предлогов на,в;
Т. И. Гризик
Прогулка
Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Овощная считалка «В огороде у Егорки»
-развитие внимания, памяти, быстроты движений Вовой Даней
Подвижные игры
«Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод
«Ручеёк»
-развивать умение строиться друг за другом Двигаться в соответствии с текстом
«Перебежки — догонялки»
- согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игровая деятельность по интересам детей.
- развивать самостоятельность, активность.
Картотека прогулка сентябрь
Возвращение с прогулки,
КГН восприятие художественной литературы и фольклора, элементарные трудовые действия
Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Игра «Кто в домике живет» (имена детей)
Культурно – гигиенические процедуры
2 половина дня
Вечер Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Корригирующая гимнастика. №2.
Театрализованная игра по сказке: «Теремок»
-Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. Матвей Кира
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. «Весёлые раскраски»
- развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность
Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
Игры по интересам Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр
образовательная деятельность музыкальная По плану музыкального руководителя
Прогулка Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Наблюдение за собакой
-дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
Воспитывать любовь к животным.
Игра «Найди свой домик».
-закреплять умение быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве
Подвижные игры
«Лохматый пес».
- двигаться в соответствии с текстом, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?»
-упражнять в прыжках с продвижением вперед Кира Степа
Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками
- развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Картотека прогулка сентябрь
ЧЕТВЕРГ – 28 СЕНТЯБРЯ
Режим дня
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
№ методической литературы
Групповая,
подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1 половина дня Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Комплекс утренней гимнастики. №2.
Беседа: «Профессия папы и мамы» -продолжать знакомство с трудом близких взрослых.
Д/и «Кто чем занимается»
-закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра
«Найди и назови»
закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Виолеттой Даней Колей
Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».
-развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей
Конструирование «Мебель для кукольного уголка»
Деятельность в уголке сенсорики.
Настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Картотека утренней гимнастики;
Картотека бесед, д/и
образовательная деятельность
Познавательно-эксперементальная ФКЦМ. «Разные профессии» (распечатка №1)
Цель: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, летчик их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; активизировать речь детей.
(распечатка №1)
Двигательная
На улице По плану инструктора по ф - ре
Прогулка
Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Наблюдение за трудом воспитателя старшей группы, объяснить детям в чем заключается её работа; обратить внимание на то во что играют старшие дети; развивать наблюдательность, речь; уважение к труду взрослых.
Беседа «Профессии родителей», закрепление и расширение знаний о профессиях Варей Даней
Подвижные игры
«Поезд» -
упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.
Труд на участке – подмести веранду.
- воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Свободная двигательная деятельность детей. Картотека прогулка сентябрь
Возвращение с прогулки,
КГН восприятие художественной литературы и фольклора, элементарные трудовые действия
Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»
-учить анализировать художественное произведение, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Культурно – гигиенические процедуры. Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Вторая половина дня: Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Комплекс корригирующей гимнастики. №2.
Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»
-продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
Речевая игра «Назови ласково»
- развивать речь, расширять словарный запас детей
Работа с Степа Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя в коллективе.
Д/и «Что для чего?» - расширять знания детей об окружающем мире.
Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр
Прогулка Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Наблюдение за кустарником: отметить, что есть у кустарника, сравнивать его с деревом (сходство, различие)
Упражнение в лазании по гимнастической лестнице, развитие координации рук и ног
Варя Степа
Подвижные игры:
«Беги к флажку»
упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Д/игра «Логические схемы» -
учить соотносить изображение предметов с геометрическими фигурами,
развивать логическое мышление.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке
- учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Свободная двигательная деятельность детей. Картотека прогулка сентябрь
ПЯТНИЦА – 29 СЕНТЯБРЯ
Режим дня
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
№ методической литературы
Групповая,
подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1 половина дня: Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Комплекс утренней гимнастики №2.
Беседа «Кто нас кормит» - расширять и обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда повара.
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
- Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.)
Д/и «Один - много»
-образовывать форму множественного числа существительных. Степа, Варя Беседа «Бездомные животные»
-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность
Предложить детям игрушки из серии «Домашние, дикие животные» - побуждать к самостоятельным играм с ними, дополнительно использовать в играх строительный материал, развивать конструктивные способности.
Свободные игры детей. Картотека утренней гимнастики;
Картотека бесед, д/и
образовательная деятельность
изобразительная Аппликация (Обрывная) «Яблоко»
Цели: закреплять умение у детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность.
(распечатка №1)
Прогулка Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Наблюдение за ветром
Посмотреть на верхушки деревьев: в какую сторону наклонены, откуда дует ветер
Развивать у детей наблюдательность.
Индивидуальная работа с Степой, Софой
Рисуем палочками на мокром песке круги и линии
Подвижная игра: «Лягушки - попрыгушки» упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на земле шнур.
«Кот и мыши»
Трудовое поручение
Собрать крупный мусор с участка.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Свободная двигательная деятельность детей. Картотека прогулка сентябрь
Возвращение с прогулки,
КГН восприятие художественной литературы и фольклора, элементарные трудовые действия
Чтение художественной литературы «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;
- учить, внимательно слушать чтение произведения, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать чувство сопереживания
Культурно – гигиенические процедуры.
Вторая половина дня: Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, предметная деятельность
самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Комплекс корригирующей гимнастики №2.
Сюжетно – ролевые игры «Профессии».
Цели: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца, строителя, воспитателя, повара. Закрепить пальчиковые игры: «Пальчик - мальчик», «Семья», «Солим капусту»- побуждать к выполнению действий руками по тексту, проговариванию текста, развивать моторику рук. Все дети Итоговое мероприятие Рисунок «Моя мама на работе»
(составление коллажа из готовых частей) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
образовательная деятельность
Двигательная
По плану инструктора по ф - ре
Прогулка Игровая, речевая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарные трудовые действия
двигательная
Наблюдение за состоянием погоды: вызвать интерес к сезонным изменениям в природе
- развивать наблюдательность, интерес к окружающему, активизировать речь, мышление детей
Речевая игра - «Кто это знает и умеет?»
-расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий
Софа, варя
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Найди свой домик»
- детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Двигательную активность.
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в детский сад» - побуждать детей к совместным играм, принятию роли, активизировать речь детей, воспитывать доброе отношение к детскому саду, сверстникам.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Картотека прогулка сентябрь