Папки-передвижки

Возможности реализации инклюзивных практик в работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного образования

Татьяна Энговатова
Возможности реализации инклюзивных практик в работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ

Тема «Возможности реализации инклюзивных практик в работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного образования»

Подготовила воспитатель МОУ Дедовская СОШ 1 д/с № 2 «Радуга» Энговатова Т. В.

г. Дедовск. 2022 год

Долгие годы система образования чётко делила детей на обычных и детей с ОВЗ, которые не имели возможности получать образование и реализовывать свои возможности.

Публикация «Возможности реализации инклюзивных практик в работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного образования» размещена в разделах

В настоящее время формируется новая образовательная система для детей с ограниченными возможностями. В последние годы большое внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется вопросам инклюзивного образования.

Инклюзивное образование основывается на исключительности и уникальности человеческой личности, её праве на достойную жизнь, не зависимо от физического состояния, праве владеть всеми ценностями т достижениями цивилизации.

Основная задача стоящая перед государством и обществом в отношении таких детей – создание условий и возможностей в подготовке их к полноценной жизни.

Возможность реализации инклюзивных практик в работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного образования зависит от комплексного подхода к обучению всех специалистов: психиатра, дефектолога, психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и, конечно же, родителей. Большую часть времени ребёнок, посещающий образовательное учреждение, находится с педагогом. Поэтому роль воспитателя и дефектолога в формировании навыков общения ребёнка со взрослым и сверстниками очень важна. Добиться снятия диагноза, нельзя, но именно педагоги, веря в не безнадёжность своего дела, могут по-настоящему помочь ребё нку и сделать очень многое: понять ребёнка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций:

Я работаю в группе детей 3-5 лет. В нашу группу поступила девочка с синдромом Дауна. Это в моей практике был первый опыт работы с особенными детьми. Я не знала как представить ребёнка детям, не знала как себя вести с девочкой. Помощь в этом вопросе мне оказала мама девочки, так как она посещала занятия в специальном центре. Дети с осторожностью общались с Оксаной. Не брали её в игры, отнимали игрушки. Некоторые родители здоровых детей отнеслись с настороженно к посещению Оксаны,с синдромом Дауна общей группы. Родители этих детей боялись неопределённости, что не будет должного внимания их детям.

На первом этапе мы приглядывались друг к другу, девочка ко мне – я к ней. Я начала изучать литературу по теме, много беседовала с мамой девочки. Трудность ещё состояла в том, что ребёнок не говорил, а объяснялся жестами. Проводилось много бесед с родителями здоровых детей На следующем этапе девочка стала доверять мне, стала общаться с детьми, стала более усидчивой на занятиях. С удовольствием делала зарядку и посещала с группой занятия физкультурой. Я заметила, что ей нравится рисовать и заниматься музыкой. Произошла и адаптация в группе ребёнка. Девочка стала ходить в туалет вместе с детьми (раньше носила памперс, как бы брала с них пример. Вместе с детьми играла, дети с удовольствием ее брали в игру. Родители остальных детей полюбили Машу. Мы все переживали, когда она болела.

На следующем этапе в беседах с мамой,уже я стала обращать внимание мамы на воспитание и развитие девочки, на некоторые особенности общения со сверстниками. Вместе с мамой и музыкальным работником, мы научили Машу выступать на общих праздниках. Сначала, конечно, не все получалось, но потом и девочке понравилось, и маме, и нам. К сожалению в моей группе с 3-5 лет на тот момент не было ни логопеда, ни дефектолога. В пять лет Маша перешла в логопедическую группу. Она полностью адаптировалась в детском саду. Мне очень приятно, когда Маша видит меня, то бежит обниматься, тем самым показывая своё расположение ко мне. С родителями девочки поддерживаю связь до сих пор. В логопедической группе у девочки произошёл прогресс. Она начала говорить. Конечно не все ещё получается. Но работа специалистов и родителей сделают своё дело.

Я считаю, что инклюзивное образование является шагом в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и всей образовательной системы. Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, а не самого ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребёнку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться. Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребёнка, а не барьером. Инклюзивное образование находится на переходном этапе. Путь этот не быстрый и трудный. Осуществлять такую работу необходимо.

Как бы подводя итог необходимо отметить, что основной целью работы проведённой с детьми и их родителями, является: адаптация детей к социальной жизни и только преемственность в работе специалистов ДОУ и семьи может обеспечить эффективность преодоления нарушений в развитии ребёнка в наикратчайшие сроки, естественно в пределах возможного.

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Зимние забавы» для младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Зимние забавы» для младшего дошкольного возраста Задачи: создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье детей; прививать интерес к играм-забавам в зимний период времени. Когда.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности реализации инклюзивных практик в работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного образования
Опубликовано: 8 июня 2022 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности реализации инклюзивных практик в работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Энговатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД