Получи документы

Конспект занятия «Вот что значит настоящий, верный друг. Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи»

Гнездилова Алена
Конспект занятия «Вот что значит настоящий, верный друг. Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная: обучать понимать простого и переносного смысла пословиц. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на схему. Развивать мимическую и интонационную выразительность. Учить анализировать услышанный текст.

Коррекционная: закреплять употребление сонорных звуков. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.

Воспитательная: воспитывать чувство бережного отношения к другу. Формировать культуру межличностных отношений.

Публикация «Конспект занятия „Вот что значит настоящий, верный друг, Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи“» размещена в разделах

Оборудование: телевизор, флэшка с аудиозаписью песни «Дружба», тематические картинки, схема для составления рассказа, указка, мяч.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит аудиозапись песни «Настоящий друг»

- Дети, послушайте, какая хорошая звучит песня. Как вы думаете о ком и о чем эта песня? (ответы детей).

- А у вас есть друзья? Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

- Сейчас я прочитаю вам несколько стихотворений в которых говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (после прочтения стихов идет обсуждение).

Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвёт ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

- И так мы выяснили по каким поступкам можно рассудить кто же это настоящий друг. Сейчас мы с вами поиграем, я назову предмет, а вы ответите с кем, чем он дружит.

Дидактическая игра «Дружба».

«Кто с кем или что с чем дружит?»

- Иголка «дружит» с ниткой или кибиткой?

- Ложка «дружит» с вилкой или пилкой?

- Шкаф «дружит» с дверцей или перцем?

- Собака «дружит» с мальчиком или пальчиком?

- Наволочка «дружит» с подушкой или игрушкой?

- Книга «дружит» со страничкой или синичкой?

- Конфета «дружит» с бантиком или фантиком?

- Ребята скажите мне, все ли друзья у вас одинаковые? Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Нет, конечно все люди разные и по характеру, и по поступкам.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Грустный – веселый,

Быстрый - медленный

Большой – маленький,

Храбрый – трусливый,

Щедрый - жадный

Добрый – злой,

Мягкий – твердый,

Дешевый – дорогой

- Существует множество пословиц о дружбе. Теперь послушайте эти пословицы и расскажите мне их смысл.

Старый друг лучше новых двух

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Один за всех и все за одного

-Какие пословицы знаете вы, расскажите нам, а мы вместе попытаемся объяснить их смысл.

(Дети говорят пословицы)

Физкультминутка «Про дружбу».

(Упражнение дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Развитие фонематического слуха:

Ребята сейчас я буду называть слова и если вы услышите звук «Р» хлопайте, а звук «Рь» топайте:

Рис,роса, оригами, крыша, хворь, доктор.

я буду называть слова и если вы услышите звук «Р» хлопайте, а звук «Рь» топайте:

Составление рассказа по схеме о друге. (Приложение 1).

- Дети у каждого из вас есть друг, давайте попробуем составить рассказ про вашего друга. А поможет в этом нам картинки – схемы. Посмотрите на доску, о чем говорит 1ая схема?

1 схема – назови пол и имя друга;

2 схема – опиши его рост и возраст.

3 схема – опиши своего друга - как он выглядит, цвет глаз, волос, брови, нос, губы

4 схема – где он живет, знаешь адрес. Где вы чаще всего общаетесь со свои другом (в детском саду или в своем дворе, секции);

Расскажи нам почему ты считаешь его своим другом.

5 схема – расскажи с кем он живет

6 схема – чем занимается твой друг, какое у него хобби. Расскажи нам почему ты считаешь его своим другом, в какие игры вы любите играть вместе.

(Состав рассказа, опираясь на предложенные схемы.)

Ребята у всех вас получились замечательные рассказы ваших друзьях. Какой из рассказов вы посчитали наиболее интересным и почему? Какие новые знания вы получили о дружбе?

- Занятие наше подходит к концу, а закончу я его поговоркой: «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши»!

Литература

1. Е. А. Алябьева Логоритмические упражнения без речевого сопровождения М., 2005

2. Инфоурок-сайт. рф: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0247/0017e38e-d4d238f4/hello_html_5cac6dd5.jpg ( дата обращения: 29.11.2020).

Публикации по теме:

«Мой верный друг». Мастер-класс«Мой верный друг». Мастер-класс Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера дошкольного заведения. Это место, где дети учатся ценить красоту.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот что значит настоящий, верный друг. Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 17:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вот что значит настоящий, верный друг. Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Гнездилова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД