Гнездилова Алена
Конспект занятия «Вот что значит настоящий, верный друг. Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи»
Задачи:
Образовательная: обучать понимать простого и переносного смысла пословиц. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на схему. Развивать мимическую и интонационную выразительность. Учить анализировать услышанный текст.
Коррекционная: закреплять употребление сонорных звуков. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
Воспитательная: воспитывать чувство бережного отношения к другу. Формировать культуру межличностных отношений.
Публикация «Конспект занятия „Вот что значит настоящий, верный друг, Автоматизация звуков [Р, Р’] в связной речи“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: телевизор, флэшка с аудиозаписью песни «Дружба», тематические картинки, схема для составления рассказа, указка, мяч.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит аудиозапись песни «Настоящий друг»
- Дети, послушайте, какая хорошая звучит песня. Как вы думаете о ком и о чем эта песня? (ответы детей).
- А у вас есть друзья? Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
- Сейчас я прочитаю вам несколько стихотворений в которых говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (после прочтения стихов идет обсуждение).
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- И так мы выяснили по каким поступкам можно рассудить кто же это настоящий друг. Сейчас мы с вами поиграем, я назову предмет, а вы ответите с кем, чем он дружит.
Дидактическая игра «Дружба».
«Кто с кем или что с чем дружит?»
- Иголка «дружит» с ниткой или кибиткой?
- Ложка «дружит» с вилкой или пилкой?
- Шкаф «дружит» с дверцей или перцем?
- Собака «дружит» с мальчиком или пальчиком?
- Наволочка «дружит» с подушкой или игрушкой?
- Книга «дружит» со страничкой или синичкой?
- Конфета «дружит» с бантиком или фантиком?
- Ребята скажите мне, все ли друзья у вас одинаковые? Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Нет, конечно все люди разные и по характеру, и по поступкам.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Грустный – веселый,
Быстрый - медленный
Большой – маленький,
Храбрый – трусливый,
Щедрый - жадный
Добрый – злой,
Мягкий – твердый,
Дешевый – дорогой
- Существует множество пословиц о дружбе. Теперь послушайте эти пословицы и расскажите мне их смысл.
Старый друг лучше новых двух
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Один за всех и все за одного
-Какие пословицы знаете вы, расскажите нам, а мы вместе попытаемся объяснить их смысл.
(Дети говорят пословицы)
Физкультминутка «Про дружбу».
(Упражнение дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Развитие фонематического слуха:
Ребята сейчас я буду называть слова и если вы услышите звук «Р» хлопайте, а звук «Рь» топайте:
Рис,роса, оригами, крыша, хворь, доктор.
я буду называть слова и если вы услышите звук «Р» хлопайте, а звук «Рь» топайте:
Составление рассказа по схеме о друге. (Приложение 1).
- Дети у каждого из вас есть друг, давайте попробуем составить рассказ про вашего друга. А поможет в этом нам картинки – схемы. Посмотрите на доску, о чем говорит 1ая схема?
1 схема – назови пол и имя друга;
2 схема – опиши его рост и возраст.
3 схема – опиши своего друга - как он выглядит, цвет глаз, волос, брови, нос, губы
4 схема – где он живет, знаешь адрес. Где вы чаще всего общаетесь со свои другом (в детском саду или в своем дворе, секции);
Расскажи нам почему ты считаешь его своим другом.
5 схема – расскажи с кем он живет
6 схема – чем занимается твой друг, какое у него хобби. Расскажи нам почему ты считаешь его своим другом, в какие игры вы любите играть вместе.
(Состав рассказа, опираясь на предложенные схемы.)
Ребята у всех вас получились замечательные рассказы ваших друзьях. Какой из рассказов вы посчитали наиболее интересным и почему? Какие новые знания вы получили о дружбе?
- Занятие наше подходит к концу, а закончу я его поговоркой: «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши»!
Литература
1. Е. А. Алябьева Логоритмические упражнения без речевого сопровождения М., 2005
2. Инфоурок-сайт. рф: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0247/0017e38e-d4d238f4/hello_html_5cac6dd5.jpg ( дата обращения: 29.11.2020).