Лаза Алёна
Конспект занятия по рисованию «Волшебный Дед Мороз»
▼ Скачать
Цель. Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно – эстетическое развитие: изобразительная деятельность – рисование :
1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебный Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску персонажа.
3. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов.
Задачи образовательной области в интеграции:
1. «Речевое развитие» - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. Пополнять литературный багаж загадками.
2. «Физическое развитие» - Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, организованность, инициативность, самостоятельность.
3. «Познавательное развитие» - Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Оборудование для детей: краски «Гуашь», кисти № 1,3, баночка с водой, салфетки, листы бумаги.
Предварительная работа:
Загадывание загадки про Деда Мороза. Вопросы и беседа с детьми на данную тематику: «Какой приближается праздник?», «В какое время года?» «Что приносит Дед Мороз детям?»; «Что в его образе самое главное?» «Один ли приходит Дед Мороз?»; «Какая погода на улице зимой?». Рассматривание рисунка с Дедом Морозом. Чтение сказки: «Кто помог Деду морозу» (Ирис Ревю).
Ход занятия.
Вводная часть:
Ребята, приближается время исполнения желаний – это время, когда случаются чудеса. И этот праздник уже скоро, он бывает раз в году. Кто мне подскажет, как называется этот праздник?
Правильно ребята, это новый год. А хотите узнать кого мы сегодня будем рисовать? Тогда я сейчас загадаю вам загадку. Вы её внимательно слушайте и не выкрикивайте ответ.
«С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно: (Дед Мороз)»
Вы готовы нарисовать волшебных Дедов Морозов своим родителям?
- Ответ детей.
Основная часть:
- Ребята, представьте, что мы оказались в типографии, где нам нужно нарисовать открытку. Мы привыкли, что Дед Мороз всегда приходит к нам с подарками. Давайте мы с вами сегодня тоже сделаем для него подарок – нарисуем его портрет. Когда Дед Мороз навестит нашу группу, ему будет очень приятно увидеть для него ваш подарок.
Давайте рассмотрим рисунок.
- В какое время года он приходит, кто мне напомнит? Правильно, зимой, когда выпадает много снега. Зима - самое холодное время года.
- Ребята, что в его образе самое главное? (ответы детей).
-Скажите мне, с чего вы сейчас будите начинать рисовать? Что потом? И чем закончите? (ответы детей).
Какие вы сообразительные!
-Хорошо. Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать нужно подготовить и размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (Дети «шагают»)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
- Так-то лучше, теперь мы с Вами можем приступить к нашим портретам. Готовы приступить к работе? Спина ровная у вас, никто не мешает друг другу.
(В ходе наблюдаю, поощряю самостоятельность, слежу за техников выполнения).
Подведение итогов:
-Ребята, полюбуемся работами, которые у нас получились! Мне очень нравятся все ваши работы, они получились все разные, яркие.
-Оценим работы всех ребят.
- Какая вам работа понравилась больше всего?