Вера Мамаенко
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы.
Задачи: закреплять умение создавать композицию будущего рисунка; формировать умение заштриховывать поверхность листа восковыми мелками; создавать выразительные образы зимнего леса; закреплять навыки нарезать лист по словесно обозначенной инструкции, как дерево; расширять творческие способности; учить работать аккуратно, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: просмотр видео зимней природы; рассматривание репродукций картин с изображением пейзажей зимнего леса.
Оборудование и материалы: альбомный лист, половина альбомного листа, восковые мелки, ножницы, клей.
Публикация «Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации „Волшебный лес“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на паласе.
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео и потом рассказать о своих впечатлениях.
Видео "Красивый зимний лес" на Ютуб
Дети высказывают своё мнение об увиденном.
Наводящие вопросы: (по необходимости)
- Что это?
- Как этот лес можно назвать?
- Какое время года?
- Чем покрыты деревья?
- Когда это можно увидеть?
- Где это можно увидеть?
- Каких цветов больше на видео?
- А хотите сделать свой волшебный лес? (ответы детей) Предлагаю вам пройти на свои рабочие места.
Дети идут за столы, где лежат наборы восковых мелков и бумага для рисования.
- Мы будем делать по-настоящему волшебный лес, и в этом нам помогут восковые мелки холодных оттенков: голубые, синие, фиолетовые, сиреневые. А так же маленькое волшебство! У вас есть половина альбомного листа. Давайте закрасим её мелками. Так, как вам захочется. Чем ярче и разнообразнее будет узор, тем интереснее будет итог вашей работы.
Дети раскрашивают бумагу мелками, штрихуя в разных направлениях и чередуя цвета по своему желанию.
Пока дети работают, воспитатель читает стихотворение Николая Гончарова:
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Мы славно потрудились, отдохнём, выполним пальчиковую игру
«Зима».
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(пальчики идут по столу)
Бабу снежную лепили.
(имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
И снежками мы кидались
(движение руки вперёд от плеча – бросок)
Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
- Мы будем работать ножницами и надо вспомнить правила безопасности.
(дети рассказывают правила безопасности по работе с ножницами)
- Сейчас нам надо из этого красивого листа нарезать разных деревьев, каких вам хочется. Они могут быть треугольными, прямоугольными по форме, разными по размеру: высокими или низкими. Это ваш лес и вы сами решаете, какие деревья в нём растут.
Дети ножницами нарезают заштрихованный лист по своему желанию.
- Вот вам большие листы, чтобы ваш волшебный лес можно было показать во всей красе. Вам остаётся наклеить деревья в произвольном порядке, заполняя всю поверхность листа. Выбирайте те деревья, которые больше нравятся и приступайте к работе.
Дети наклеивают деревья, делятся впечатлениями друг с другом.
- Если у вас остались обрезки – уберите их, очистите работе место.
После уборки стола дети рассматривают свои работы.
- Мне очень нравятся ваши работы, но кажется, что чего-то не хватает?
(наводящими вопросами добить от детей, что у деревьев нет стволов и веток)
- Чем можно их нарисовать, каким цветом?
Дети дорисовывают стволы и ветки коричневым или чёрным восковым мелком в произвольной форме. Дополняют работы изображением снега, неба и других элементов по желанию. Обращаю внимание на то, что вверху снежинки наносятся редко, а внизу почаще - это земля, усыпанная снегом.
Все работы располагаются на говорящей доске с помощью магнитов в одну замечательную плоскость. Все вместе любуемся результатом.
- Ребята, у нас получился волшебный лес? Вам понравилось работать? Что больше всего понравилось? Предлагаю посмотреть видео
"Зимняя сказка" на Ютуб.
А я пока сфотографирую ваши работы и сделаю видео на память для вас и ваших родителей.
- Кто хочет, может самостоятельно повторить эту работу.
Желающие дети работают за свободным столом.