Яна Тройнова
Конспект НОД по рисованию фасовочным пакетиком «Волшебный одуванчик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток фасовочного пакетика».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток фасовочного пакетика»;
Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую и активную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию фасовочным пакетиком „Волшебный одуванчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: образец рисунка, лист белой бумаги А4, гуашь, фасовочный пакет, баночки с водой, влажные салфетки, подкладной лист.
Ход занятия:
Воспитатель. Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку и отгадайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (Одуванчик)
А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и рассмотреть иллюстрации, на которых изображены одуванчики, расскажите мне, какие они?
Ответы детей: желтые, белые, пушистые. Где они растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на площадке.)
Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые, резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья.
Воспитатель: совершенно верно! Сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но будут они у нас волшебными и рисовать мы с вами будем фасовочным пакетом! Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков) (дети делают сидя за столом).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки жать пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно рисовать. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать. Нужно надуть пакет, намазать угол краской и оставить отпечаток на месте бутона цветка. После нужно обязательно вытереть руки салфеткой, и можно брать другой цвет. Затем, нужно дорисовать стебель и листья зеленой краской. Посмотрите какие волшебные одуванчики получились у меня. Попробуйте и вы.
Самостоятельная работа детей.
(воспитатель помогает, контролирует процесс)
Воспитатель. Вот какие умницы! Посмотрите, какие замечательные разноцветные одуванчики у вас получились!
Воспитатель кладет рисунки на стол, до полного высыхания.
Ребята, скажите, какие цветы мы сегодня рисовали? А каким способом мы рисовали одуванчики? Какие цвета использовали?