Ааа
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
краткосрочный,творческий в старшей группе «Волшебница вода»
Подготовила и провела воспитатель Гаджиева Умиханум И.
Вид проекта : исследовательско -творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: ноябрь,декабрь.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Формирование у детей знания о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе совместной деятельности воспитателя и детей по перспективному планированию один раз в неделю.
Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей, развивать любознательность,интерес в процессе познавательно –исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представления какую роль играет вода в жизни человека,какими вкусовыми качествами обладает, какой может быть еще вода, дать представление об основных источниках загрязнения воды.
Цель: Формировать у детей бережное отношение к воде, как о важном природном ресурсе.
Задачи:
1-Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2-Развивать умение формулировать проблему, планировать эксперимент придумывать ход дальнейших действий.
3-Активизировать словарный запас ребенка.
4-Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Предполагаемый результат:
1-Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира
.2-Умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.
3-Обогощения словаря,развитие интереса.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
1-Подобрать и изучить литературу по теме проекта.
2-Пополнить развивающую среду.
3-Состовление картотеки опыты с водой.
4-Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной этап проекта :
1-Разработать план занятий познавательного цикла.
2-Подготовить информацию для родителей по темам-Почему воду нужно беречь, презентация «Мир воды».
Исследовательский этап проекта :
Виды деятельности :
1-Игровая - дидактические игры»Отвечай быстро»,»Четвертый лишний»,»Круги на воде».
2-Двигательная -подвижные игры «Ходят капельки по кругу» ,»Ручеек»,»На болоте» 3-Познавательно- исследовательская -эксперимент:»Какой бывает вода?»,»Вода способна смачивать и очищать предметы» .
Опыты:»Пар- это вода»,» Лед –это вода» ,»Иней».
3-Трудовая-Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками. 4-Коммуникативная-беседы:»где живут капельки»,»Какие свойства воды ты знаешь?»
4-Музыкальная -использование звуков воды.
5-Чтение художественной литературы-«Жила была река»,»Как люди речку обидели».
Заключительный этап проекта-Презентация фотоальбома «Мир воды».