МААМ-картинки

Конспект занятия «Соль в природе»

Юлия Щеснович
Конспект занятия «Соль в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей разным состоянием соли (кристаллы, водно-соляной раствор) и с ее полезными свойствами.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с видами соли (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (добыча, применение).

Наглядно показать и доказать, что соль получают выпариванием.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о применении обычной соли в домашних условиях, проведение опыта «выращенные кристаллы соли».

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Соль в природе“» размещена в разделах

Слайды «Соль в природе»;

Материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, соль поваренная, нитка, деревянные палочки, стеклянная банка 2 шт., 2 яйца.

Ход занятия

На протяжении всего занятия показ слайдов «Соль в природе, добыча соли».

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку

Загадка

1. Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

Дети: Это соль!

Воспитатель: Правильно, это соль. Прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Теперь моя очередь поделиться с вами знаниями. Но перед этим, давайте проведем опыт.

Опыт №1

На столе три стакана, в одном соль во втором вода, третий пустой. Дети насыпают немного соли в стакан с водой, перемешиваем. В пустой стакан наливаем немного соленого раствора, ополаскиваем стакан. Посмотрим через некоторое время, что произойдет.

Воспитатель: И так – соль. В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Прошло много времени, прежде, чем люди научились получать соль из морской воды, путем выпаривания. Что значит – выпаривание?

Ответы детей: …

В наше время – соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. Производится соль в разных видах : поваренная, крупная и мелкая, морская (детям предлагается рассмотреть разные виды соли)

В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась. Что значит кристаллизовалась?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, превратилась в кристаллы. Давайте рассмотрим кристаллы, которые мы с вами начали выращивать на прошлой неделе. Дети рассматривают образовавшиеся кристаллы соли, и объясняют весь процесс проведения опыта.

Воспитатель: А вот это ребята что за соль? (воспитатель показывает детям баночку с морской солью).

Морская соль

Каким путем эта соль добывается из моря? - Путем испарения воды под воздействием Солнца (показывает иллюстрации). В морской соли есть полезные вещества? Или нет? - Йод. Значит. Если в соли есть полезные вещества, то и сама соль – полезна.

Для кого? – (ответы детей). И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям соль, которой нет в траве и сене). Целебные свойства соли были известны с древности. В наше время люди научились создавать соляные комнаты для укрепления здоровья. ( Вывод: свойства соли – убивает микробы)

Воспитатель: Ребята как мы увидели на слайде, соль обладает еще одним свойством, в соленой воде нельзя утонуть, и это мы сейчас проверим.

Опыт №2

Пустые стеклянные банки объемом 0.5 л, два сырых яйца, стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водой.

В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонет.

Во вторую банку налить воды и добавить 2 столовые ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте секрет яйца.

Дети: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

Физ. минутка: «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

"Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги".

И на камень лягушки кладут узелок.

"Хорошо бы на камне прилечь на часок!"

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

"Это - ЧЕ!

Это - РЕ!

Это - ПАХА!

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашему опыту.

Дети рассматривают, на стенках стакана после испарения воды осталась соль. Вывод: соль действительно можно получить выпариванием.

Воспитатель:

Поваренная соль : На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к различным блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду в которой они варятся, добавить немного соли – процесс очистки станет намного легче.

Показ слайдов добыча поваренной соли.

Проводится игра «Лягушки и цапля»

С помощью считалки выбирается цапля, которая отправляется в свое гнездо, остальные дети лягушки.

Веревкой отмечается болото. Дети со словами прыгают вокруг болота:

Мы веселые лягушки,

Мы зеленые квакушки,

Ква, Ква, Ква!

После этих слов, дети присев на корточки замирают.

Цапля выходит на охоту со словами:

По болоту я шагаю,

И лягушек я хватают,

Целиком я их глотаю.

Цапля уводит тех лягушек, которые шевелились.

Игра повторяется 1 – 2 раза.

Воспитатель: Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Выноситься подносы с мелкой солью. Дети начинаю рисовать по соли.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с такой «обычной необычной» солью. Что нового вы узнали о соли?

Подведение итогов

Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать, что соль?

Дети:

Соль состоит из кристаллов.

Кристаллы соли можно вырастить дома.

Соль укрепляет здоровье человека.

Соль используют в качестве приправы.

Воспитатель: Ребята вы молодцы!

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей 6–7 лет «Волшебная соль» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество (рисование). Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Соль в природе»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Соль в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щеснович (УИ 26603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД