Виктория Попова
Конспект занятия «Соль в нашей жизни»
▼ Скачать
Тема: Соль в нашей жизни
Цель: Изучать свойства соли.
Задачи: Расширять и систематизировать знания об известном веществе. Развивать речь, воображение,мелкую моторику рук детей. Воспитывать чувство уверенности в своих силах. Изготовить сувениры для друзей используя морскую соль.
Ход занятия
Доброе утро я вам говорю. Доброе утро - я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, Слушать внимательно,ума набираться!
Меня зовут – Виктория Викторовна, я воспитатель старшей группы, детского сада «Росинка».
Публикация «Конспект занятия „Соль в нашей жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ребята, отгадайте загадку «Что в воде родится, а воды боится» (дети предлагают свои ответы)
Отгадка на эту интересную загадку находится в сундуке, посмотрите вот он. На сундуке замки. Подскажите мне чем открывают замки? (замки открывают ключами) Сейчас я посмотрю где же ключи. (посмотрев вокруг сундука я достаю карту) Посмотрите ребята,Я что-то нашла (да это же карта) Для того чтобы открыть сундук и узнать отгадку необходимы ключи. А чтобы найти ключи необходимо преодолеть препятствия. Сколько замков,столько и испытаний.
Ребята вы готовы преодолеть препятствия и добыть ключи от сундука (да)
Теперь мы должны посмотреть карту и определить путь следования. (дети смотрят карту, определяют где они находятся) Ребята двигаться нужно по стрелочкам чтобы не сбиться с пути. Дети идут по синей стрелке и подходят к столику на котором находится емкость в которой заморожен ключ.
1 (лед и ключ) Посмотрите ребята что же здесь мы видим? (ключ заморожен) Как же его оттуда достать (предложения детей) Необходимо чтобы лед растаял. Ял? (предложения детей) Что же нужно сделать чтобы лед растаял?
-Для того чтобы лед растаял, его необходимо посыпать солью. Лед сразу не растает, нужно немного подождать. (дети посыпают лед солью) А так как есть еще препятствия, то мы их с вами постараемся преодолеть, а затем вернемся за ключом.
Определяем куда необходимо двигаться дальше. Находим стрелочку,подходим к следующему столу.
2 (растворимость соли) Дети подходят к столу.
-Что вы видите на столе? (крупная и мелкая соль, стаканчики, ложечки)Крупная соль – морская. Мелкая соль – пищевая, мы ее используем в пищу. Теперь нам необходимо в один стаканчик с водой насыпать крупную соль, а в другой мелкую соль и посмотрим,какая соль растворится быстрее. Если мы определим верно то мы добудем еще один ключ.
- Какая соль растворилась быстрее? (мелкая)Верно. Мы справились и с этим препятствием. Можем двигаться дальше. (дети по стрелочке определяют путь следования)
3 Дети подходят к столу. Что лежит на столе? (на столе лежат мешочки). Мешочки не простые, а с секретом. А какой секрет внутри вы сейчас узнаете. Пощупайте мешочки. Как вы думаете, что может быть в нутрии? Пощупайте и скажите что еще есть в мешочке. (геометрические фигуры) Назовите их. Спрашиваю поименно (дети называют) Здесь есть еще один ключ. Какого он цвета? А вы знаете когда мешочек с солью может лечить? (когда болит ухо,нос прогреваем если заложен)Воспитатель демонстрирует.
Посмотрим на нашу стрелку. Определяем путь следования. Подходим к столу.
4 (соль и перец) Дети подходят к столу : им предлагается рассмотреть все предметы которые они видят. Предлагаю детям присесть и продемонстрировать им опыт с солью и перцем. Рассказываю как правильно обращаться с сыпучими веществами. Предлагаю внимательно посмотреть опыт. Если все выполнить правильно - то ключ. У нас будет ещё один ключ.
-Что вы видите на столе? (соль, перец, вода в стакане, шерстяная ткань,лист бумаги, пластиковая крышечка). Ребята,а как можно отделить соль от перца? (предложения детей) Детям предлагается присесть на стулья и посмотреть способы отделения перца от соли. (натирание пластиковой крышечки о шерстяную ткань и притягивание перца) Следующий опыт – смешанную соль с перцем
высыпаем в стакан с водой)Что произошло (соль тяжелая опустилась на дно,а легкий перец остался на поверхности. С этим заданием вы справились,поэтому ключ наш и мы можем следовать дальше.
5 Серая стрелка привела нас к мячу. Давайте поиграем с мячом, вы будете отвечать на вопрос – Какая соль? Только ответ свой нужно начать со слова соль. (соль- сыпучая, соль- белая, твердая, мелкая, крупная.) А теперь вы спросите у меня –какая соль? для изготовления стекла, удобрений, лекарств, Вот какая соль.
Ребята посмотрите, а ведь мы вернулись к нашему сундучку. Посчитаем наши ключи. Сколько ключей? Сколько замков? Сколько не хватает? Вернемся за первым ключом. Что произошло со льдом (лед растаял)Что помогло нам в этом? (соль) Ребята,а ведь дороги тоже посыпают солью смешанной с песком когда гололед. Чтобы дороги были не скользкими.
-Как вы думаете какой замок от какого ключа (совмещение по цвету)
Попробуем отгадать загадку еще раз «Что в воде родится, а воды боится» (соль) А мы сейчас откроем и посмотрим. (открываю сундучок. Достаю мешочек с солью) Соль то не простая а морская. Её привезли из мертвого моря. В этом море нельзя утонуть. В нем не живет рыба. Поэтому его и называют Мертвым морем Показываю картинку. А в нашей области есть соленое озеро. Оно самое большое соленое озеро в Европе его название Маныч - Гудило. Обратите внимание на стол - здесь предметы в которых присутствует соль. Назовите эти предметы - (перечисляют)
А сейчас,я предлагаю на память о нашей встрече сделать сувениры и подарить их своему другу.
6 Дети садятся за столы. Необходимо намазать клеем геометрическую фигуру и обмокнуть её в соль. Немного подождем и кристаллы соли засверкают.
Что вам запомнилось - что понравилось на нашем занятии? Что нового узнали?
Я благодарю вас за работу. До свидания.