Ирина Мироновская
Конспект занятия «Водичка, водичка, умой мое личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Цель: обобщить знания детей о процедуре умывания, учить называть все личные вещи для умывания. В процессе умывания учить проговаривать все действия с предметами. Активизация словаря: словосочетания: щеткой чистим зубы, выдавить на щетку пасту, руки намыливаем мылом, вытираем пушистым полотенцем.
Материалы и оборудование: картинки, предметы личной гигиены.
Ход занятия : Здравствуйте!
Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Публикация «Конспект занятия „Водичка, водичка, умой мое личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!
Беседа о личной гигиене и ее значении в жизни человека.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим? ( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. (По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
- Что это? (ответы детей).
- Для чего нужно мыло? (ответы детей).
- Когда мы моем руки? (ответы детей).
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали? (ответы детей).
- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми? (ответы детей).
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.
Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся!
- Для чего нужно полотенце? (ответы детей).
- Для чего нужна расческа? (ответы детей).
- Это зубная щетка. Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)
- Два раза в день - утром и вечером.
- Для чего надо чистить зубы? (ответы детей)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек» Я – веселый человечек, я гуляю и пою.
Я – веселый человечек, очень я играть люблю (указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу). Разотру ладошки сильно (растирают ладони, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну (охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги). Руки я затем помою (потирают ладони, пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу (складывают пальцы в замок).
Дидактическая игра «Поучим медвежонка делать пену» Игровые правила: показать последовательность мытья рук, намыливать их до появления пены. Игровые действия: открыть кран, подгибать рукава, смочить руки и мыло под струёй, затем намыть их, после чего сполоснуть мыло в воде, положить в мыльницу и сполоснуть руки, стряхнуть с них воду, затем вытереть полотенцем. Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли с прогулки, посмотрите, кто нас встречает (игрушка медвежонок). Мишутка хочет посмотреть на ваши ручки, покажите ему. Ой, ребята, как вы испачкались, какие у вас грязные руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? Их надо вымыть. Мишутка посмотрит, как мы это умеем делать. Пригласить детей в умывальную комнату, напомнить им, что прежде, чем мыть руки, нужно закатать рукава. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит (помочь детям закатать рукава вверх). Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.)
Теплою водою руки чисто мою, кусочек мыла возьму и ладошки им потру. Ребята, чем вы намылили ручки? Дети, понюхайте, как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену (проверить, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук, затем предложить умыть лицо). Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся. Воспитатель: Кто умылся, отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем его, вытираем лицо и руки сухо на сухо. Мы с вами помыли ручки, давайте покажем Мишутке, какие они у вас чистые.
Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей. Воспитатель: Молодцы, ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? А вытирали? Теперь Мишутка знает, как мыть руки и делать пенку. Результат дидактической игры: сформирован навык последовательно мыть руки, руки вымыты. Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены» Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами). Упражнение «Мы правильно моем руки» Воспитатель показывает куклу. У куклы руки грязные, но она хочет поиграть с детьми. Воспитатель: Подожди, подожди, кукла, какое ты правило забыла? Подскажите дети! (ответы детей) Воспитатель: Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные. Оказывается, что кукла еще не научилась сама мыть руки, предлагаю ее научить. Заходим в умывальную. Знаем, знаем, да, да, да, где тут прячется вода Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку понемножку. Нет, не понемножку – посмелей, будем умываться веселей. Дети объясняют кукле и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол. Воспитатель: Кто покажет, как надо руки намочить? Теперь ты, кукла, попробуй сделать сама (с куклы текут грязные струйки). Ой, как много грязи, микробов! Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки? (ответы детей). Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки. Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки. Лейся чистая водица ты умой нас чисто-чисто Ручки, ручки умывай, ничего не забывай. Мойся, мойся, обливайся грязь смывай Умылись мы быстро, вытерлись чисто Мы теперь опрятны, аккуратны Всем смотреть на нас приятно. Улыбнитесь друг-другу! Кукла благодарит детей за то, что научили умываться. Воспитатель: Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры. Чтение потешки «Водичка-водичка» Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазки глядели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Заключительный этап (рефлексия) : вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Молодцы!