Валентина Кунгурова
«Внимание дорога». Мастер-класс для воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида № 19 хутора Лосево
муниципального образования Кавказский район.
Тема: «Внимание дорога»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ
Подготовила старший воспитатель :
Кунгурова Валентина Васильевна
2016г
Тема: «Организация занятий по обучению дошкольников
безопасному поведению на дороге».
«Внимание дорога».
(мастер-класс с педагогами ДОУ)
Цель:
Публикация «„Внимание дорога“, Мастер-класс для воспитателей ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
- способность расширению общекультурного кругозора педагогов;
- формирование у детей умение и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дороге;
- способность умению детей осознанно выполнять и соблюдать правила дорожного движения;
Задачи:
-доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения;
- закреплять знания педагогов по ПДД в любое время года в игровой форме;
- расширять творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- воспитание взаимоотношений и взаимо поддержки в коллективе;
- воспитывать примерного пешехода.
Материал:
Дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, костюм инспектора ГИБДД, мультимедийная установка.
Ход мероприятия:
Здравствуйте коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Эта тема с каждым годом становится все актуальнее и актуальнее. Воспитание безопасного поведения детей на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение красочной и поучительной художественной литературы по дорожному движению, просмотр телевизионных передач и мультфильмов.
Познание происходит и запоминается очень хорошо в игре. Дети на много лучше усваивают теорию и правила безопасного поведения на улице принимают как должное.
Сейчас я хочу предложить несколько методов, которые вы сможете применять по ознакомлению детей с основными правилами безопасности.
Как мы уже говорили, что познание очень хорошо запоминается в виде игры.
Предлагаю вам поиграть;
-игра «Светофор».
Правила игры. Когда воспитатель поднимает красный кружок, дети держат руки вниз; когда говорит: «Желтый свет!», дети держат руки перед собой. Когда воспитатель произносит : «Зеленый свет!», дети двигаются под музыку. Игра повторяется 2-3 раза.
-игра «Чего не стало?». На столе стоят машины разного назначения. Вы просите ребенка, назвать эти машины и их назначение. Затем ребенок закрывает глаза, вы убираете одну игрушку и спрашиваете «Чего не стало?». - игра «Отгадай?». На стене висят рисунки ребят (различные виды транспорта,
Воспитатель загадывает детям загадки о различных видах передвижения, а вы молча буде те подходить к тому рисунку, на котором найдете отгадку.
-Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
-Чтоб тебя я перевез,
Мне не надобен овес.
Напои меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит.. .. (Автомобиль)
- Что за чудо этот дом:
окна светятся кругом,
носит обувь на резине
и питается бензином
(Автобус)
Это что за чудеса? -
Рама, руль, два колеса
(Велосипед)
- Знаете ли вы, что обязательное применение ремней безопасности в нашей стране было введено с 1 апреля 1975 года. Надо соблюдать это правило, каждый день, тогда в вашей семье все, садясь в машину, будут это делать уже машинально.
- Еще надо знать, что крепостной русский изобретатель Артамонов в 1801 году построил первый двухколесный цельнометаллический велосипед. (Ознакомьте детей с правилами движения на велосипеде).
- Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу перейти сейчас
(Светофор)
В переводе с греческого, слово светофор означает «несущий свет».
1. Конечно же не надо забывать о театральной деятельности. Она тоже служит хорошим помощником не только в изучении, но и закреплении правил дорожного движения.
Спросить у детей: «Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?»
предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сапоги скороходы, сивка-бурка).
-Можно разыграть мини спектакль.
(Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтиком и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит).
Тетушка снимает плащ и замечает гостей.
«Здравствуйте, я – Тетушка-Непогодушка, решила погулять по городу».
Смотрю на всех пешеходов, мокрые.. . .А чем опасна такая погода для пешеходов?
Предполагаемые ответы (можно упасть, мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).
Вдруг Тетушка – Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.
- Молодцы! Вы верно все ответили!
А теперь, когда вы познали азбуку движения
Обещайте мне: «На улице быть очень внимательными – обещаем (дети все вместе,
Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет
не перебегать – обещаем! (дети все вместе)
Инспектор ГИБДД: «А сейчас я подведу итог.
Правила всем надо знать
Кто б ты ни был стар, иль млад,
Знание правил – ценный клад!»
3. Можно использовать драматизацию, которая обычно не требует специальной подготовленности играющих. Используйте любую сказку, рассказ или придумайте свою историю. Вот например:
«Жили, были дедушка и бабушка. Жили они не тужили. Но вот захотелось дедушку сходить в магазин за репкой. Вышел он из дома и пошел по тропинке. Шел, он шел и подошел к дороге. А по дороге мчатся машины да с большой скоростью. Растерялся дедушка. Как дорогу перейти?».
Достал он из кармана телефон, да давай бабке звонить, звать ее на помощь. Прибежала бабушка. Смотрела, смотрела она на машины, голова, а ж закружилась. Но перейти дорогу так и не смогла. Позвонила бабушка внучек. Прибежала внучка. И сказала, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Пошли они его искать. Искали, искали, ничего не нашли. Позвонила внучка Жучке. Прибежала Жучка и давай пешеходный переход искать.
Нашла его и подвела к нему, бабушку, дедушку и внучку. А машины по дороге не останавливаются, ездят туда, сюда. Позвонила Жучка кошке. Прибежала кошка, да мышку с собой привела. Показали они всем светофор. Рассказали про три сигнала. Дождались дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка зеленого сигнала и пошли через дорогу.
Так благодаря бабушке, дедушке, внучке, Жучке, кошке и мышке, дедушка дошел до магазина и купил себе репку».
Для создания деталей костюмов вы можете подключить свою фантазию и использовать все, что у вас есть. Костюмы могут быть разными. Дедушке одеть шапку или шляпу. Бабушке платок и очки. Для внучки: яркие заколки, бижутерия. Жучке завязать один бантик и разукрасить носик. Кошке заколоть вместо ушек два бантика, одеть перчатки. Для хвостика можно использовать старый воротник, нарисовать усики. Мышке завязать платок и нарисовать носик. Светофор можно сделать из воздушных шаров, или нарисовать его на бумаге. Также нарисовать пешеходный переход. Использовать игрушки- машины. Чтобы сказка была ярче, подберите к ней музыку. Во все это надо как можно больше привлекайте детей. Это доставит и удовольствие, а так же сблизит вас детьми.
На этом мастер класс подошел к концу.
Итог. Спасибо всем большое за внимание, активное участие.
Давайте еще напомним друг - другу правила поведения не забывайте, что взрослые всегда подают пример детям. Давайте нашу встречу закончим песней «Легко на сердце»
(на музыку из к. ф «Веселые ребята»).
Поют: Легко на сердце от правил дорожных,
Когда по улице бодро идешь
Таких простых, золотых и надежных,
Что ты в беду никогда не попадешь.
Нам на дороге они помогают,
Кто знает их, всегда выход найдет.
И тот, кто с детства все правила знает
Тот на шоссе никогда не пропадет.
Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности воспитателя и детей с работниками ГИБДД и инспекторами правоохранительных органов.