Гульсум Виль
Мастер-класс для воспитателей «Мир сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : представить опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.
В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны : тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Мир сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых.
Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?
Да, мы играли в парикмахерскую, магазин, школу, ателье и т. д.
А во что играют современные дети?
Салон красоты, супер – маркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевидение…
Уважаемые коллеги, т. к. мы все модницы, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»
Роли: Парикмахер, мастер маникюра, посетители;
Игровые материалы: Игровой набор «Парикмахер», форма парикмахера, набор заколок, резиночки для волос, набор шляп и париков.
Предполагаемые игровые действия: Мастера в парикмахерской устроили конкурс причёсок. Они делают красивые причёски, надевают своим клиентам разные шляпки, завязывают банты и т. п. Устраивают показ причёсок.
Спасибо коллеги, вы все молодцы.
Я хотела бы вам рассказать ещё об одной игре. Все мы с детьми играем в сюжетно-ролевую игру «Семья» с разными сюжетами. Сейчас детям очень нравится, когда к ним на день рожденье приходят аниматоры. Такую игру – день рожденье можно устроить в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У дочки день рожденье»
Роли : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, клоун, гости.
Игровые материалы: стол, скатерть, чайной набор посуды, муляжи кондитерских изделий, фруктов, муляж торта, салфетки, цветы, карнавальный костюм клоуна, парик клоуна, колпачки по количеству детей, нос - шарик, игрушки – забавы, атрибуты для фокусов, воздушные шарики, коробка – сюрприз с атрибутами для фокусов. Диск с записями весёлой, детской музыки.
Предполагаемые игровые действия: Семья готовится к празднику, наводит порядок, украшает дом для приема гостей. Дома мама гладит скатерть на стол. Папа везет на машине дочку и маму в магазин за продуктами. Мама готовит праздничный обед, накрывает на стол, встречает гостей. Дочка ей помогает. Приходит клоун (воспитатель) и здесь начинается веселье. Поздравления, игры, фокусы, дискотека и т. п.
Таким образом: для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, мы наблюдаем за работой людей разных профессий, проводим экскурсии, целевые прогулки, приглашаем родителей для рассказа о своей профессии; рассматриваем картины, иллюстрации; читаем произведения; проводим беседы; разучиваем стихотворения, составляем рассказы; отгадываем, придумываем загадки; организуем выставки; играем в разные дидактические игры и т. д. Готовим разные атрибуты, рисуем, лепим, вырезаем, строим.
Я хочу закончить словами Макаренко
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»
Макаренко А. С