Наталья Бурнышева
Конспект занятия «Внимание, дорога. Рассматривание грузового автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: "Внимание дорога"-
рассматривание грузового автомобиля
Цель:
- Обобщить знания детей о транспорте; познакомить детей с грузовым
автомобилем (с его основными частями, уточнить знания о работе шофера,
закрепить представления о назначении грузового автомобиля)
-Закреплять знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на
улице;
Публикация «Конспект занятия „Внимание, дорога, Рассматривание грузового автомобиля“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил
дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое
мышление, координацию речи и движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
- Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
Первоначально проводилась предварительная работа. Дома родители вместе с детьми нарисовали рисунки, изобразив различные дорожные ситуации на тему – Внимание дорога.
Ход занятия:
Воспитатель проводит вместе с детьми подвижную игру : «Найди свой цвет».
После дети садятся на стульчики. Воспитатель вносит в группу грузовую машину. И вместе с детьми рассматривает грузовую машину.
Воспитатель знакомит детей с основными частями грузового автомобиля. Предлагает детям показать основные части, просит назвать их (кабина, кузов, дверь, окна, колеса, руль).
После чего уточняет знания о работе шофера (он управляет автомобилем, перевозит грузы).
Воспитатель спрашивает у детей показывая на кабину:
-Как называется место, где сидит шофер?
Дети: - Кабина.
Воспитатель: -Куда кладут грузы (песок, кирпичи?
Дети отвечают.
Воспитатель обращает внимание на то, как надо сидеть в кабине шоферу, держать руль, сигналить.
Объясняет: - Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины.
Проводится подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
После игры дети вместе с воспитателем, подходят к столу.
На столе заранее оформлено, оборудованы макеты дорог, домов, улиц, а также приготовлен сыпучий груз (песок, земля, камни;
Приготовлены грузовые машины для перевозки грузов, рабочие машины.
Дети вместе с воспитателем начинают выполнять (имитировать) работу погрузки грузов – наполняя кузов машины грузом
(землей или песком, после чего грузовая машина едет по дороге к месту назначения и выгружает свой груз – поднимая кузов.
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель закрепляет представление о грузовой машине.
В завершение занятия воспитатель и дети отправляются на просмотр выставки детских работ на тему: «Внимание дорога». Каждый ребенок находит свою работу, проделанную дома вместе с родителями и рассказывает что изображено на его рисунке.
На прогулке воспитатель вместе с детьми наблюдают за дорогой, по которой ездит разный транспорт, узнают грузовые автомобили.
Наблюдают за грузовым автомобилем – газель, который обслуживает детское учреждение. Закрепляем представления о полученных знаниях.
На прогулке проводится подвижная игра: «Светофор», «Поезд».