Наталья Васильева
Мастер-класс для воспитателей «Удивительные тантамарески»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
Управление образования администрации Сергиево –Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №43»
141354, п. Мостовик, ул. Первомайская, д. 7-А
Тел. 8(496)543-32-83, факс: 8(496)543-32-83,
Эл. адрес: Zakhar4enko.aleksa@yandex.ru
Районное методическое объединение
Мастер-класс для воспитателей
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Удивительные тантамарески“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
«Удивительные тантамарески»
Выполнила:Васильева Н. С.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 43»
п. Мостовик
2015г
Тема: «Удивительные тантамарески»
Форма проведения: мастер – класс
Аудитория: воспитатели детских садов
Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
-Познакомить с одним из видов театра в ДОУ –театр тантамаресок
-научить изготавливать некоторые виды театральных кукол -тантамарески
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.
Оборудование и материалы:
фломастеры, гуашь, кисти, ножницы, образцы различных тантамаресок, ватман, баночки для воды,, салфетки.
Ожидаемые результаты:
-формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка;
-изготовление театра тантамаресок
Ход:
Уважаемые коллеги!
Театрализованная игра - одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель -сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами,
Всем знакома истина: "Все новое - это хорошо забытое старое! " Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас. Заинтересовавшись детским театральным творчеством, я внимательно изучала идеи и находки других педагогов в этой области.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В этом, как нельзя лучше нам могут помочь тантамарески.
Знает ли кто из вас, что такое тантамареска?
Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тамтамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.
Что еще может так забавлять детей, как тантамарески!. С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантаморесок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.
Наши педагоги используют два вида тантамаресок : тантамарески –ростовые фигуры и пальчиковые тантамарески.
Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.
Использование тантамаресок : инсценирование стихов и потешек; рассказывание сказок, историй собственного сочинения; театральные игры; игры-импровизации и другие игры.
Театр тантамаресок легко сделать самим.
Перед тем, как приступить к практической части нашего мастер -класса, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение на сплочение нашего коллектива.
Цель: сплочение коллектива.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
• треугольник;
• круг;
• угол;
• букву;
Вы видите на столах заготовки тантамаресок, занимайте места.
Перед вами заготовки тантамаресок. Наша задача –раскрасить их и обыграть.
На пальчиковых тантамаресках вырезаем отверстия под пальчики и раскрашиваем их.
Обыгрывание:
Берем в руки тантамарески и каждый герой читает свое стихотворение.
Стихи про Бараша
Натура утонченная,
Стихами просвещенная.
Поэтом здешним славится
И Нюша ему нравится.
Стихи про Нюшу
Это девочка не свинка.
Нюша – чистая душа
Улыбается – картинка!
Плачет - тоже хороша.
Стихи про Лосяша
«Феноменально!» – он сказал,
Пять формул быстро записал.
Лосяш – смешарик умный,
Ученый и разумный.
Стихи про Кроша
Куда собрался Крош идти?
В какой еще поход?
Придется нам его нести,
А может, повезет…
Стихи про Ежика
Не сказать, что простофиля -
Просто очень скромный.
Рассудительный в мультфильме,
А в душе огромный.
Стихи про Совунью
Не разобрать, не разобрать,
Совунья хочет что сказать.
Нужен рецепт? В чем дело?
Совет подскажет смело.
Стихи про Копатыча
Копатыч наш рождён был хватом!
Слуга в саду, отец лопатам.
Да жаль его седьмого пота
Не спит, не ест – одна работа.
Стихи про Карыча
Свое влияние сам Карыч обожает,
Среди смешариков он мудростью блистает.
И музицируя в гостиной за пиано,
Пускает мыла пузыри с друзьями рьяно.
Теперь мы все дружно немного поиграем:
"Мы - веселые смешарики,
Мы похожие на шарики.
Мы вcе глазами хлопаем,
Мы ногами топаем,
Повторяем за мной!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
А теперь все говорим
Ай да мы, какие молодцы!
А теперь, уважаемые участники мастер-класса, постарайтесь ответить на вопросы:
- Что нового Вы узнали для себя на данном мероприятии?
- Сможете ли Вы использовать увиденное в своей работе?
- Остались ли у Вас вопросы по предложенной теме?
Уважаемые коллеги! Прошу Вас отразить Ваше настроение от нашей совместной работы, на мастер-классе выбрав «звездочки-настроения» и оставить на них свои комментарии.