Анна Горбунова
Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Формы и методы экономического воспитания :
- Сюжетно-ролевые игры
- Создание «Мини-коллекции денег»
- Чтение художественных произведений, сказки.
- ИКТ, мультфильмы, фильмы, презентации.
Актуальность: Ребенок участвует в экономических процессах. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования.
Публикация «Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Экономические игры.
Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
- Формирует у детей умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях.
- Развивает способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Помогает закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение.
- Формирует взаимоотношения, сотрудничество.
- Воспитывает культуру речевого общения.
Сюжетно-ролевая игра «Банк».
В основе сюжета игры находится деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела детьми.
Данный вид игры имеет важное значение:
- Отражает область интересов детей.
- Формирует социальную адаптивность.
- Развивает активность и самостоятельность как базовые качества личности человека.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
- расширяет знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранника, фотографа);
- закрепляет правила поведения в общественных местах;
- побуждает детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов;
- формирует умение вести диалог с партнерами по игре.
Экономические дидактические игры. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых. В дидактических играх «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Наши покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Дидактические игры :
- Коллекция монет,
- История возникновения денег,
- Денежные купюры разных стран.
Помогают закрепить знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, узнать, что служило деньгами для древних людей, воспитывают интерес детей к финансовой истории.
Дидактическая игра :
«Страна Экономика»
Помогает познакомить детей с экономическими понятиями.
Включает в себя зону разноплановых экономических игр.
Учит детей бережно (экономно) относиться к деньгам, труду человека и к вещам.
Чтение художественной литературы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки, оказывает большую помощь в развитии речи детей.
Значительное место отводится сказке.
Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др.
Сказки, ориентированные на освоение экономических понятий.
Сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения: народные - «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», А. С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский «Телефон»;
Сказки, отражающие труд людей: народные - «Терем-теремок», «Хаврошечка», А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Федорино горе»;
Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т. д. : К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Г. Х. Андерсен «Огниво»;
Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. : народные - «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Мальчик с пальчик», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
«Экономические задачки»
Требуют не только решения, но и своим содержанием знакомят детей с новыми экономическими понятиями.
«Хорошо Маруся корову кормила Молока 10 литров она надоила. 2 литра телёнку решила отдать, А сколько Маруся может продать?»
Эта задача даёт детям понять, что проданное молоко – это дополнительный доход в семейный бюджет. Задуматься о том, почему Маруся не продала всё молоко.
Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций.
Очень помогает формированию экономических представлений у детей.
Обучающий фильм из серии «Уроки тётушки Совы. Азбука денег». Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподаёт те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни.
На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.