Лучший педагог года

Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников

Анна Горбунова
Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы экономического воспитания :

- Дидактические игры

- Сюжетно-ролевые игры

- Создание «Мини-коллекции денег»

- Чтение художественных произведений, сказки.

- ИКТ, мультфильмы, фильмы, презентации.

Актуальность: Ребенок участвует в экономических процессах. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования.

Публикация «Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников» размещена в разделах

Экономические игры.

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

- Формирует у детей умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях.

- Развивает способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

- Помогает закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение.

- Формирует взаимоотношения, сотрудничество.

- Воспитывает культуру речевого общения.

Сюжетно-ролевая игра «Банк».

В основе сюжета игры находится деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела детьми.

Данный вид игры имеет важное значение:

- Отражает область интересов детей.

- Формирует социальную адаптивность.

- Развивает активность и самостоятельность как базовые качества личности человека.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

- расширяет знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранника, фотографа);

- закрепляет правила поведения в общественных местах;

- побуждает детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов;

- формирует умение вести диалог с партнерами по игре.

Экономические дидактические игры. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых. В дидактических играх «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Наши покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Дидактические игры :

- Коллекция монет,

- История возникновения денег,

- Денежные купюры разных стран.

Помогают закрепить знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, узнать, что служило деньгами для древних людей, воспитывают интерес детей к финансовой истории.

Дидактическая игра :

«Страна Экономика»

Помогает познакомить детей с экономическими понятиями.

Включает в себя зону разноплановых экономических игр.

Учит детей бережно (экономно) относиться к деньгам, труду человека и к вещам.

Чтение художественной литературы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки, оказывает большую помощь в развитии речи детей.

Значительное место отводится сказке.

Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др.

Сказки, ориентированные на освоение экономических понятий.

Сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения: народные - «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», А. С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский «Телефон»;

Сказки, отражающие труд людей: народные - «Терем-теремок», «Хаврошечка», А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Федорино горе»;

Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т. д. : К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Г. Х. Андерсен «Огниво»;

Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. : народные - «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Мальчик с пальчик», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

«Экономические задачки»

Требуют не только решения, но и своим содержанием знакомят детей с новыми экономическими понятиями.

«Хорошо Маруся корову кормила Молока 10 литров она надоила. 2 литра телёнку решила отдать, А сколько Маруся может продать?»

Эта задача даёт детям понять, что проданное молоко – это дополнительный доход в семейный бюджет. Задуматься о том, почему Маруся не продала всё молоко.

Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций.

Очень помогает формированию экономических представлений у детей.

Обучающий фильм из серии «Уроки тётушки Совы. Азбука денег». Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподаёт те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни.

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Экономическое воспитание дошкольниковЭкономическое воспитание дошкольников В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 11:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД