Папки-передвижки

Тема: «Веселые превращения колобка»

Наталия Вишнивецкая
Тема: «Веселые превращения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Веселые превращения колобка»

Цель: Развития творческого воображения детей в речевой и других видах деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Типовых приемов фантазирования.

Задачи:

1. Продолжать учить выделять характерные признаки объекта (цвет, форма, размер и др.)

Учиться рассуждать, строить цепочки причинно-следственных связей, придумывая фантастические сюжеты для игр и рассказов.

2. Развивать познавательный интерес у дошкольников. Способствовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, фантазии. Развивать способность свободного общения со взрослым.

Публикация «Тема: „Веселые превращения колобка“» размещена в разделах

3. Воспитание интереса к предмету и процессу обучения. Воспитание нестандартно мыслящую личность.

Оборудование: картотека признаков. Куклы- Волшебники (ТПФ, музыкальное сопровождение, книга сказок, сюрпризная коробка, пирамидки (по количеству детей). Игрушка Колобок.

Организация Деятельность

.Приглашаю зайти в группу. Обращаю внимание на присутствующих гостей.

Проводиться игра – «Приветствие»

(в кругу) - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент. (Дети стоят на ковре)

Достаю из коробки Книгу

Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то в группе обнаружила вот эту красивую коробку.

Как вы думаете, что в этой коробке? (предположения детей)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку… И мы знаем, где ее искать.

Домик сказки - это книга. Почитаем?

- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу.

- Может быть мы расспросим у него кто он?

- Кто в книге сказочной живет?

- Кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Четыре вопроса мне задайте

И скорее отгадайте!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?

Давайте пройдем на стульчики.

Ребята проходят на стульчики.

Работа с признаками.

Составление таблицы. На мольберте. 1. Сказочный герой, какой ты (показ карточки- признака- размера) по размеру?

Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.

Выставление карточки

Дети: Сказочный герой, какого ты (показ карточки- признака-цвета) по цвету?

Ответ из книги: светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный.

Выставление карточки

Воспитатель: что мы теперь знаем? ( Дети отвечают: размер и цвет).

Дети: Сказочный герой, а какой ты…

(показ карточки- признака-форма) по форме?

Ответ из книги: У меня простая форма- форма шара.

Дети: Сказочный герой, что ты умеешь делать? (показ карточки- признака- действие) По действию?

Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни.

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Колобок!

Появление игрушки Колобок. (из коробки). Проверим? А в этом нам поможет наша таблица признаков.

Вопрос По размеру По цвету По форме По действию

колобок меньше зайчика, но больше мышки.

светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный. форма шара. кататься по дорожке и петь песни.

- Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята?

Игра «Назови какой?» (в кругу передают друг- другу колобка) Подскажите, а какой колобок по характеру?

(Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый)

- А я бы сказала еще, что Колобок беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: И что же делать? Как нам помочь колобку?

А пойдем мы с вами к нашим хорошим друзьям Волшебникам. которые живут в сказочном лесу.

Физминутка. Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Работа с волшебником «Увеличение- уменьшение»

Дети проходят к столам.

Практическая деятельность.

Работа с волшебником

«Наоборот»

Воспитатель: А вот и знакомый дом. Здесь живут волшебники.

Воспитатель:. Их очень много: «Увеличение- уменьшения»; «Деления- обьединения», «Оживления – окаменения»,

«Наоборот» и др. .

Посмотрите нас встречает первый волшебник.

Это Волшебник Увеличения - Уменьшения. Он умеет делать настоящие чудеса, как вы думаете какие?

Дети: увеличивать и уменьшать предметы.

Воспитатель: правильно. - Если волшебник коснется объекта длинной стороной своего плаща, то он станет большим по размеру, а если короткой – маленьким.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что происходит с предметами, когда волшебник коснется предмета короткой стороной своего плаща.

Задание от волшебника.

«Собери пирамидку»

А если волшебник коснется колобка.

Как он может измениться?

Дети: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.

Спасибо волшебник «Увеличения – уменьшения»

А нас встречает волшебник «Наоборот» Но перед тем как волшебник начнет применять свое волшебство, хочу спросить.

Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

Еще можно сказать съедобный.

В каком случае съедобный объект может быть вкусным? Какой он должен быть по вкусу (сладкий, свежий)

А если волшебник коснется колобка и сделает его несъедобным. Какой он станет по вкусу. (сладкий -горький; свежий- черствый).

Спасибо волшебники. Теперь я думаю, мы сможем помочь колобку избежать опасности.

Давайте вернемся в детский сад, и придумает новую концовку, хорошо знакомой нам сказки «Колобок».

Дети проходят и садятся на стульчики

Составление концовки сказки «Колобок» Я начну рассказывать, а вы мне помогайте.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок … А волшебник «увеличения- уменьшения коснулся его и колобок…. увеличиваться в размере. Стал большим-пребольшим.

А если Волшебник «наоборот» коснется колобка то колобок станет несъедобным …и лиса.

Рефлексия. Ребята, мы сегодня замечательно потрудились. На память о нашей встрече колобок дарит вам свои фотографии.

Публикации по теме:

«Новогодние превращения» в средней группе «НОВОГОДНИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ». Ведущая: Нас ждет сегодня праздник – Чудесный Новый год! Пошире двери распахните! Входите, маленький народ!.

Фотоотчёт «Мои превращения»Фотоотчёт «Мои превращения» Профессия воспитателя универсальна. каждый день предоставляется возможность пережить различные превращения. Воспитатель не просто педагог.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселые превращения» .

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа) Программные задачи : Развивать интонационную выразительность речи, артикуляцию. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к инсценированию.

ОД «Волшебные превращения» Конспект образовательной деятельности[/b]«Волшебные превращения»Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

План конспект закаливающего мероприятия после дневного сна в средней сколиозной группе Тема: «Мы веселые ребята!»План конспект закаливающего мероприятия после дневного сна в средней сколиозной группе Тема: «Мы веселые ребята!» Программное содержание: Укреплять здоровье детей, совершенствовать физическое развитие, повышать сопротивляемость и защитные свойства организма.

Проект «Чудесные превращения» Проект «Чудесные превращения» Автор проекта :Береснева Н. П. Вид проекта: позновательно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сценарий сказки «Необычные превращения Колобка» по технологии ТРИЗ Сценарий сказки "Необычные превращения Колобка" Сказочник: Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать, А о ком сейчас расскажем,.

Спортивный праздник «Волшебные превращения» Спортивный праздник «Волшебные превращения» Дети выходят на площадку и садятся на лавочку. Ведущий достаёт «волшебную» палочку, взмахивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Веселые превращения колобка»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Веселые превращения колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Вишнивецкая (УИ 35623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД