МААМ-картинки

Проект «Чудесные превращения»

Надежда Береснева
Проект «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудесные превращения»

Автор проекта :Береснева Н. П.

Вид проекта : позновательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : воспитанники 2-ой младшей-средней группы и их родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

У детей младшего дошкольного возраста ярко проявляется любопытство, они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы, что свидетельствует о важных достижениях:

Публикация «Проект „Чудесные превращения“» размещена в разделах

- у детей накопилась определенная сумма знаний (как известно, по совершенно незнакомой проблеме вопросов не возникает);

- сформировалась потребность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробелы в собственных знаниях;

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет представления о мире, видит многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, с другой, – вырабатывает способность самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности.

Из выше изложенного вытекает проблема, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, необходимо формировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т. е. упорядочить свои представления о мире.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).

Очень полезно. Не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели. Взрослый помогает малышу продумать методику проведения опыта, дает советы и рекомендации, вместе с ним осуществляет необходимые действия. Дети данного возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослым

Цель: Создание условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• Создать благоприятные условия для детского экспериментирования.

• Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым.

• проверить способность снега и льда под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Выявить свойства и качества воды:

Вода превращается в лед, замерзает на холоде.

Форма получившегося льда зависит от формы емкости, в которую наливается вода перед заморозкой.

Если воду предварительно окрасить с помощью акварели льдинки станут цветными.

• Развивать логическое и творческое мышление детей, познавательную инициативу ребенка (любознательности, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений;

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Ожидаемые результаты:

• Проявление у детей интереса к проведению опытов и экспериментированию,

• развитие внимательности при наблюдениях за объектами. Формирование не только интеллектуальных впечатлений, но и развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

• Развитие у дошкольников умения делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы реализации проекта :

I Организационный этап:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Чудесные превращения», определить их роль в проекте, сроков реализации, предполагаемого результата.

2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.

3. Приобрести оборудование для проведения проекта : подносы, стаканчики, емкости разной формы.

4. Составить перспективный план по реализации проекта.

5. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. II Основной этап

(реализация проекта) познавательно-исследовательский

Наблюдения, эксперименты, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

III Обобщающий этап

Организация фотовыставки «Чудесны превращения», оформление фотоальбомов.

Оформление детского участка: «Гирлянда», «Фонарики», «Цветы на клумбе», «Грибочки», «Пруд».

План реализации:

• Опыт 1. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым.

• Опыт 2. проверить способность снега и льда под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

• Опыт 3. Форма получившегося льда зависит от формы емкости, в которую наливается вода перед заморозкой.

• Опыт 4. Если воду предварительно окрасить с помощью акварели льдинки станут цветными.

Результаты реализации проекта.

У детей появился большой интерес к проведению опытов и экспериментов.

Они научились делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Многие родители приняли участие в проекте и помогли в оформлении фотовыставки и альбомов.

Детская площадка стала интереснее и дети радовались, что принимали участие в ее изменении, почувствовали себя волшебниками!

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие

в проекте «Чудесные превращения».

Провести дома вместе с вашим ребенком эксперименты с целью:

Выявления свойств и качеств воды:

Вода превращается в лед, замерзает на холоде.

Форма получившегося льда зависит от формы емкости, в которую наливается вода перед заморозкой.

Если воду предварительно окрасить с помощью акварели льдинки станут цветными.

Будем рады, если вы сделаете зарисовки или фотографии проведенных вами экспериментов и принесете к нам в детский сад.

Давайте поможем нашим детям

почувствовать себя волшебниками!

Актуальность проекта :

У детей младшего дошкольного возраста ярко проявляется любопытство, они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы, что свидетельствует о важных достижениях:

- у детей накопилась определенная сумма знаний (как известно, по совершенно незнакомой проблеме вопросов не возникает);

- сформировалась потребность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробелы в собственных знаниях;

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет представления о мире, видит многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, с другой, – вырабатывает способность самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности.

Из выше изложенного вытекает проблема, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, необходимо формировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т. е. упорядочить свои представления о мире.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).

Очень полезно. Не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели. Взрослый помогает малышу продумать методику проведения опыта, дает советы и рекомендации, вместе с ним осуществляет необходимые действия. Дети данного возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослым.

«Для ребенка естественнее

и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).

Публикации по теме:

Чудесные превращения морских камешковЧудесные превращения морских камешков Дети очень любят игры с природным материалом, особенно с камешками, которые были собраны на море, возле речки или просто на улице. Такие.

Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки»Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки» Осенняя пора прекрасное время года для сбора шишек. В нашем лесу больше распространены еловые,сосновые деревья,и их семена представляют собой.

Конспект «Чудесные превращения Бабы-Яги в Бабулечку — Ягулечку». Сладкий вечер с участием родителей Конспект проведения сладкого вечера в старшей группе чудесные превращения Бабы-Яги в Бабулечку - Ягулечку (с участием родителей) Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения» Задачи: Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих.

Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения» Задачи: Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих.

НОД «Чудесные превращения прямоугольника» Цель: показать детям многообразие предметов прямоугольной формы; учить преображать прямоугольник в различные виды транспорта, добавляя дополнительные.

Плоскостная лепка «Чудесные превращения»Плоскостная лепка «Чудесные превращения» В день рождения мне дарили Марки, мяч, автомобили… Но подарок лучший самый Подарили папа с мамой: Не игрушки и не марки- Пластилин в.

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (пятно-кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесные превращения»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 10:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудесные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Береснева (УИ 393084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД