Любовь Булгару
Конспект занятия «Веселая кухня Лимон Лимоныча» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить различать по внешнему виду, вкусу, форме фрукты и называть их. Познакомить детей с понятием «витамины», формировать представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека. Закрепить знания детей о цвете (оранжевый, желтый, синий и т. д., форме (круглый, овальный) и числе (один, много). Учить выполнять небольшие поручения взрослого (выдавливать сок лимона, «безопасным ножом» разделить банан, почистить мандарин, перемешать салат). Работать над расширением пассивного и активного словаря, приобщать к взаимодействию детей друг с другом и со взрослыми, просить о помощи при необходимости. Развивать нестандартное, креативное мышление (если смешать разные фрукты – получится новый букет из различных по цвету и по форме фруктов).
Публикация «Конспект занятия „Веселая кухня Лимон Лимоныча“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование: «безопасные ножи», приспособления для выдавливания сока из лимона, фрукторезка, посуда, фрукты, фартуки, нарукавники, колпаки.
Ход деятельности
Воспитатель с Лимон Лимонычем (хозяин кафе «Лимончик» и кухни – игрушка из папье-маше) предлагает детям пройти в кафе «Лимончик». Воспитатель: «Доброе утро улыбчивым лицам, пусть доброе утро до вечера длится!» Ребята, Лимон Лимоныч приготовил для вас сюрприз: букет, но он не из цветов, это витаминный букет из фруктов. Лимон Лимоныч дает совет : «Ешьте дети, фрукты! Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней».
Воспитатель: Какой красивый витаминный букет, а какой ароматный (дети вдыхают аромат фруктов).
- Какие фрукты красного цвета? Зеленого? Синего?
- Назовите фрукты круглой формы, овальной.
- Каких фруктов много? А какой фрукт один?
- Где выросли эти фрукты? (в саду, на деревьях)
- Какие фруктовые деревья растут в кафе «Лимончик»? Какие фрукты на них растут? (лимоны, мандарины)
- Ребята, фрукты нам помогают быть сильными и здоровыми, кто хочет рассказать об этом? (дети рассказывают четверостишья).
Жуй мандаринку, рыжую витаминку,
Будешь улыбаться, весело смеяться.
Яблочко наливное – ничего вкуснее нет,
Поможет глазкам лучше видеть и укрепит иммунитет.
Грушка вкусная такая и сердечку помогает,
Чтобы бегать как спортсмены
Кушать груши надо всем нам.
Чай с лимоном пей, дружок, хоть и кисленький чуток
Но здоровье бережет, вся простуда вмиг пройдет.
Ай да сливка объедение для головушки спасенье
Лучше думать помогает и усталость вмиг снимает.
Вот банан, он наш дружок,
Памяти он помогает и здоровье укрепляет!
Совет от Лимон Лимоныча : «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!» Сегодня Лимон Лимоныч приготовил для нас рецепт салата из своей волшебной книги (дети проходят на «кухню Лимон Лимоныча, рассматривают картинки с последовательностью приготовления фруктового салата).
- Нужно почистить мягкие фрукты: банан, апельсин и мелко порезать, выдавить сок из лимона, которым польем салат. А твердые фрукты: яблоко, грушу – измельчим на фрукторезке.
Воспитатель: Наши мальчики сильные, мы поручим им выдавить сок из лимона, измельчить яблоко, грушу. А девочки почистят бананы, мандарины и апельсины.
Воспитатель: Я знаю секрет - чтобы лимон отдал больше сока, его нужно покатать по столу, проговаривая: «Ты, лимончик, повертись, с нами соком поделись».
Дети выполняют посильные действия – разделяют на дольки мандарин и апельсин, выдавливают сок с помощью механической соковыжималки. Вместе с бабушкой измельчают на фрукторезке яблоки и груши. Воспитатель: Ребята, из каких мы фруктов мы приготовили салат? Давайте теперь его хорошо перемешаем (дети берут ложки и заправляют салат йогуртом).
Воспитатель: Пока наш салат настоится, а фрукты подружатся, Лимон Лимоныч поделится рецептом вкусного и полезного напитка – смузи.
Воспитатель: Вот какой у нас арбуз.
Он зеленый и пятнистый,
А внутри такой душистый!
Красный сладкий сок стекает
Каждый съесть его желает.
(дети рассматривают)
Сегодня этот большой арбуз послужит нам кастрюлькой. Лимон Лимоныч срезал верхушку, вынул все косточки, а мякоть положил обратно в арбуз, добавил в арбуз фрукты, а я ему помогу - взобью содержимое арбуза блендером. Блендер, дети, это новый помощник на кухне, он помогает измельчать все до жидкого состояния.
Дети помогают воспитателю сервировать столы в кафе «Лимончик», угощаются напитком и салатом (звучит музыка «Неокухня»).
Лимон Лимоныч : «Все в кафе к нам приходите, фитонцидами дышите. Вы поглубже тут вдыхайте и здоровье укрепляйте». Благодарит детей за помощь.