татьяна данильченко
ООД по аппликации во второй младшей группе «Веселая гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) «Веселая гусеница».
Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
- Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Оборудование и материалы.
Белый лист картона, готовые формы (6 кругов разного цвета диаметром 2 см, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, игрушка – гусеница, образец работы.
Публикация «ООД по аппликации во второй младшей группе „Веселая гусеница“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Ход ООД:
Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети: - Гусеница!
Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?
Дети: - На шарики.
Воспитатель: Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем (пальчиковая гимнастика) :
а) Маленькая гусеница по листку ползёт,
б) Листик как конфеточку целый день грызёт.
в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.
г) В коконе том куколка зиму проспала.
д) А весной той куколке надоело спать,
е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Движения:
а) Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой
б) Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»
в) Складывают ладошки «лодочкой»
г) Прижимают ладошки к щеке, изображают сон
д) Потянуться
е) Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.
Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.
Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы).
Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.
- Какого цвета гусеница?
Дети: - Разноцветная.
Воспитатель: - Какого цвета фон?
Воспитатель: Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети: Одинаковые кружки.
( Воспитатель напоминает детям правила работы: «берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка». Дети приступают к работе: приклеивают кружочки, затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Воспитатель: Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)