Светлана Кобаидзе
НОД по лепке «Веселая неваляшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке во второй младшей группе Тема : «Веселая неваляшка».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», социализация, физическая культура.
Вид деятельности: Продуктивная
Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней
В занятии использовала интеграцию образовательных областей:
Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу.
Публикация «НОД по лепке „Веселая неваляшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Коммуникация: развитие диалогической речи.
Здоровья: при проведении непосредственно-образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») - дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также учитывала своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Рассматривание круглых, овальных форм
2. Рисование круглых форм
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.
Магнитофон, фонограмма песни «куклы-неваляшки»,
Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями с Дашей, Данилом. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Интеграция разных видов деятельности.
Обследование формы игрушки- неваляшки. Сравнения неваляшки с матрешкой, куклой снеговиком. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй моя кукла».
Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Взаимодействие педагога с родителями.
Педагог советует родителям создать дома условия для лепки из разных материалов (пластилин, соленое тесто, массу для лепки).
Ход занятия:
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
(дети стоят на ковре)
Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка песенки поет,
никогда не унывает, и совсем не устает.
Ты её положишь спать, а она захочет встать.
- кто это? (неваляшка)
Воспитатель: дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
Неваляшка : да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
Ответ детей: да
Воспитатель: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище
воспитатель: а это что?
Ответ детей: голова
Воспитатель: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
Воспитатель: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
Воспитатель: правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: большое
Воспитатель: А голова?
Ответ детей: маленькая
Воспитатель: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы!
-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - средний, ручки- маленькие одинаковые шарики) .
Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
Воспитатель: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка : ой, какие красивые, хорошие. Спасибо, вам, ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и спляшем хоровод.
Рефлексия.
Воспитатель: - посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать (танец «куклы неваляшки»)
Пальчиковая игра «Танцуй моя кукла»
Танцуй моя кукла - дети делают пружинку
Танцуй веселей,
Танцуй веселей- дети ладошками обнимают щечки и качают головой
Каблуков не жалей – дети ногой топают
Танцуй милая кукла – дети топают второй ногой
Танцуй моя кукла, моя – дети делают пружинку
Танцуй без забот – дети ладошками обнимают щечки и качают головой
А туфельки новые папа сошьет – пальчиком ребенок машет
Танцуй, моя милая кукла! – дети топают второй ногой.
Неваляшка : вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.
А сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
по художественному творчеству (лепка)
Конспект разработан с использованием методической литературы:
-Н. А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»
-Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы»
-Интернетом
Тема: «Веселая неваляшка»
Вид: закрепляющий
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 14 человек.
Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
В занятии использовала интеграцию образовательных областей:
Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Коммуникация: развитие диалогической речи.
Здоровья: при проведении непосредственно- образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, и в танце «Неваляшка» - дети тем самым снимали мышечное напряжение, а так же учитывали своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.
На занятии использовались следующие методы:
Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)
Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения. Анализ выполняемых работ.
Наглядный метод: показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.
Практический метод: продуктивная деятельность
Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.
Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказала индивидуальную помощь Иллариону, Максиму, учила правильно лепить шар.
На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.
Предметно - развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям.
В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.
В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только в детском саду, но и в домашних условиях.
На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста- 15 минут (с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
«Физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в неваляшек. Эти же упражнения использовались и на заключительном этапе.
Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Анализ выполненных работ прослеживался в игровой форме хоровод большой матрешки.
Занятием я удовлетворена.