Ирина Сафонова
НОД по аппликации во второй младшей группе «Веселая пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепить умение раскладывать детали определенной формы в нужной последовательности
Задачи:
- Побуждать и развивать интерес к традиционным методам аппликации;
- Побуждать к наблюдению за окружающим миром;
- Познакомить ребят с полезным насекомым, пчелой.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Беседа о насекомых нашего края. Разучивание подвижных игр : «Пчёлки». Пчелки и ласточка».
Материалы:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Темочки
Шаблоны туловище пчелки, голова, крылышки, полоски для туловища, клей, кисточка для клея, тряпочка.
Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят на ковре.
Беседа. Кто такие насекомые? Какими они бывают? Для чего они нужны? Ответы детей.
Обратите внимание на иллюстрацию на стенде и рассмотрите её. Кто это? Верно, это пчела! Какая она? Сколько у нее крыльев? Лапок? Какого цвета ее тельце?
Пчелки – яркие медоносные насекомые. Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями – от 10 до 70 тысяч особей.
Бывают дикие, бывают домашние пчелки, которые живут на специальных пасеках, в домиках,под названием улья.
У каждого из членов семьи есть свои обязанности, так, например, матка – это своего рода пчелиная царица-мать – занимается откладыванием яиц. И, кстати, да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые.
Пчёлки приносят большую пользу человеку, так как создают мёд и воск. Мёд не только сладкое, но и очень полезное лакомство для человека.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика Пчелки
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)
Детки рассаживаются по рабочим местам и приступают к выполнению аппликации.
У каждого ребенка готовые шаблоны тельца, головы, крыльев и полоски для туловища.
- Что будем приклеивать в первую очередь?
- Черный полоски на туловище.
- А потом?
- Приклеиваем голову к туловищу и крылышки.
Дети под присмотром воспитателя приступают к работе.
Приклеивают готовую пчелку на полянку (зеленый лист картона) и оформляют полянку (украшают цветочками)
Итог занятия:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам понравилось?
- Что узнали нового на занятии?