Герасимова Валентина
Дидактическая игра во второй младшей группе «Веселая шнуровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра во второй младшей группе «Веселая шнуровка»
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
Публикация «Дидактическая игра во второй младшей группе „Веселая шнуровка“» размещена в разделах
Цель: развивать мелкую моторику и активную речь.
Задачи:
Образовательные:
-усиливать желание ребенка работать самостоятельно;
- закреплять название птиц;
Развивающие:
-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивать пространственное ориентирование ("вверху", "внизу", "справа", "слева")
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество
- формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня домашние птицы и дикие птицы пришли в красивых картинках. Это курочка, петушок, два веселых гуся, утка с утенком, снегирь, дятел. С ними можно поиграть с веселыми шнурками, давайте сделаем узоры интересные по вашему желанию.
У меня в руках шнурочки,
Очень хитрые браточки.
Скользкие, упрямые
Озорные самые!
Не могу пока шнурок
Завязать я в узелок.
Чтоб из рук не вырвался
В руки я шнурочек взял
Вновь завязывать я стал.
В дырочку засунулись,
Узор получился.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались.