Марья Азизян
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели:
· расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
· способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
· способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Форма: игра беседа
Оборудование: шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены. Книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». Давайте начну я. «Здравствуй, Серёжа».
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними.
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
- Что это за правила такие?
- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
- Мы будем с вами грязнулями. Но сегодня среди нас нет грязнуль.
2. Постановка темы и целей
- Сегодня к нам в гости придет книжный герой Мойдодыр.
Воспитатель: Давайте произнесё м все вместе: «Мойдодыр».
Кто к нам должен прийти?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Правильно. (Демонстрация книги «Мойдодыр»)
«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
Этого героя придумал К. И. Чуковский.
— А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистых и аккуратных детей. А у нас в классе нет грязнуль?
(вбегает «грязнуля»)
Грязнуля: Сюда придет Мойдодыр?
Воспитатель: Да сюда, но, во первых, когда входят надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?
Грязнуля: Сойдет и так!
Воспитатель: Ребята, как надо готовиться к встрече гостей? (убрать чисто в доме, аккуратно причесаться, нарядно одеться)
Воспитатель: Ребята, и ты, Петя, (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.
«Одеяло убежало,улетела простыня,
И подушка как лягушка
ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать и
Вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. Что такое?
Что случилось? Отчего же все кругом
Завертелось, закрутилось
И помчалось колесом?
Утюги за самоваром, сапоги за утюгами,
Кочерга за кушаком
Все вертится и кружится, и несется кувырком!
Воспитатель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?
Грязнуля: Нет, не хочу.
Воспитатель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.
Грязнуля: Хорошо, я сейчас. (Грязнуля уходит)
Воспитатель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр. (Стук в дверь. Заходит няня.)
Няня: Ребята, я встретила почтальона Печкина. Он просил передать вам письмо и посылку.
Воспитатель: Ребята, давайте вскроем письмо и посмотрим, что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.
-Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к Неряхе, но раз у вас проходит такая игра, вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся вопросы и задания. Прошу ответить на мои …»
(Вбегает мальчик умытый и спрашивает)
Ученик –«грязнуля» : А что, Мойдодыр еще не приехал?
Воспитатель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Петя исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем поручить ему прочитать задания Мойдодыра.
(Достаю из коробки лист с написанными загадками, Петя читает, я раздаю смайлики верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, они выбирают отгадки из коробки с сан-гигиеническими принадлежностями)
3. Работа по теме
— Первые помощники Мойдодыра – это… отгадайте кто?
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чистим зубы по утрам
Этой белой массой
И зовём её всегда
Как? Мятной … (зубной пастой)
— А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)
Игра «Берегите зубы»
(Если верное утверждение – хлопок.
Если неверное утверждение- то молчим.)
Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Нельзя есть сырые овощи и фрукты
Надо чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Меняй зубную щетку раз в пять лет.
Храни щетку в стакане щетиной вверх.
Надо есть много конфет и пить газированные напитки.
— Второй помощник Мойдодыра…
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло)
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)
Воспитатель: А вы, ребята, моете руки перед едой?
Воспитатель: Давайте теперь покажем, как вы моете руки.
Пальчиковая гимнастика "Моем пальчики".
Мыла мышка мылом лапки,
каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно,
самый грязный он, наверно.
Безымянный мыли пастой.
Кожа сразу стала красной.
И мизинчик долго мыли.
Очень он боялся мыла.
— Третий помощник Мойдодыра…
— Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (ножницы)
—А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)
Игровое задание «Обстреги ногти» : Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы. (Алина, Даниил должны отклеить чёрный скотч)
— Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
— Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
— Четвёртый помощник Мойдодыра…
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?
(Расчёска)
— Зачем нужна расчёска?
— Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво.
— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!
Висит на стенке Блюдце
В Блюдце рожицы смеются.
(Зеркало.)
— Для чего нам нужно зеркало?
— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
Воспитатель: — Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили помощников Мойдодыра.
ИГРА «Волшебный мешочек».
( в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка. Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет).
4. Закрепление.
Воспитатель: - У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.
5. Итог - Итак, давайте подведём итог.
С каким книжным героем вы познакомились на занятии?
Что надо делать, чтобы не быть грязнулей?
6. Рефлексия
Воспитатель: - Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!
Я надеюсь, ребята, что вы будете всегда чистыми и аккуратными. Мойдодыр будет вами доволен. И вы станете его друзьями.
Воспитатель: На этом наша игра беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.