Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»

Марья Азизян
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цели:

· расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

· способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

· способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Форма: игра беседа

Оборудование: шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены. Книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». Давайте начну я. «Здравствуй, Серёжа».

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

- Давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними.

-Какое пожелание мы передали друг другу?

-Да, мы пожелали друг другу здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями. Но сегодня среди нас нет грязнуль.

2. Постановка темы и целей

- Сегодня к нам в гости придет книжный герой Мойдодыр.

Воспитатель: Давайте произнесё м все вместе: «Мойдодыр».

Кто к нам должен прийти?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Правильно. (Демонстрация книги «Мойдодыр»)

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

Этого героя придумал К. И. Чуковский.

— А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистых и аккуратных детей. А у нас в классе нет грязнуль?

(вбегает «грязнуля»)

Грязнуля: Сюда придет Мойдодыр?

Воспитатель: Да сюда, но, во первых, когда входят надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Грязнуля: Сойдет и так!

Воспитатель: Ребята, как надо готовиться к встрече гостей? (убрать чисто в доме, аккуратно причесаться, нарядно одеться)

Воспитатель: Ребята, и ты, Петя, (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

«Одеяло убежало,улетела простыня,

И подушка как лягушка

ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку!

Я за книжку, та бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. Что такое?

Что случилось? Отчего же все кругом

Завертелось, закрутилось

И помчалось колесом?

Утюги за самоваром, сапоги за утюгами,

Кочерга за кушаком

Все вертится и кружится, и несется кувырком!

Воспитатель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

Грязнуля: Нет, не хочу.

Воспитатель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Грязнуля: Хорошо, я сейчас. (Грязнуля уходит)

Воспитатель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр. (Стук в дверь. Заходит няня.)

Няня: Ребята, я встретила почтальона Печкина. Он просил передать вам письмо и посылку.

Воспитатель: Ребята, давайте вскроем письмо и посмотрим, что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

-Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к Неряхе, но раз у вас проходит такая игра, вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся вопросы и задания. Прошу ответить на мои …»

(Вбегает мальчик умытый и спрашивает)

Ученик –«грязнуля» : А что, Мойдодыр еще не приехал?

Воспитатель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Петя исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем поручить ему прочитать задания Мойдодыра.

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, Петя читает, я раздаю смайлики верно отгадавшим загадки ребятам)

(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, они выбирают отгадки из коробки с сан-гигиеническими принадлежностями)

3. Работа по теме

— Первые помощники Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой)

— А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

Игра «Берегите зубы»

(Если верное утверждение – хлопок.

Если неверное утверждение- то молчим.)

Можно грызть зубами грецкие орехи.

Надо полоскать зубы после еды.

Нельзя есть сырые овощи и фрукты

Надо чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

Храни щетку в стакане щетиной вверх.

Надо есть много конфет и пить газированные напитки.

— Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Воспитатель: А вы, ребята, моете руки перед едой?

Воспитатель: Давайте теперь покажем, как вы моете руки.

Пальчиковая гимнастика "Моем пальчики".

Мыла мышка мылом лапки,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

самый грязный он, наверно.

Безымянный мыли пастой.

Кожа сразу стала красной.

И мизинчик долго мыли.

Очень он боялся мыла.

— Третий помощник Мойдодыра…

— Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. (ножницы)

—А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание «Обстреги ногти» : Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы. (Алина, Даниил должны отклеить чёрный скотч)

— Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

— Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

— Четвёртый помощник Мойдодыра…

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

(Расчёска)

— Зачем нужна расчёска?

— Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво.

— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!

Висит на стенке Блюдце

В Блюдце рожицы смеются.

(Зеркало.)

— Для чего нам нужно зеркало?

— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

Воспитатель: — Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили помощников Мойдодыра.

ИГРА «Волшебный мешочек».

( в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка. Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет).

4. Закрепление.

Воспитатель: - У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

5. Итог - Итак, давайте подведём итог.

С каким книжным героем вы познакомились на занятии?

Что надо делать, чтобы не быть грязнулей?

6. Рефлексия

Воспитатель: - Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

Я надеюсь, ребята, что вы будете всегда чистыми и аккуратными. Мойдодыр будет вами доволен. И вы станете его друзьями.

Воспитатель: На этом наша игра беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Лэпбук «Школа Мойдодыра»Лэпбук «Школа Мойдодыра» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 10 января 2022 в 21:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Марья Азизян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД