светлана мальцева
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у крольчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».
МБДОУ д/с «Аленка»
Воспитатель : Мальцева С. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Экологическое развитие», художественно- эстетическое развитие.
Виды деятельности:
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в средней группе „В гостях у крольчонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Игровая, коммуникативная, двигательная активность, музыкально –художественная.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Цель: Закрепить и обобщить представления детей о домашних животных
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с новым объектом — домашним животным - кроликом.
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, уточнить знания детей о назначении домашних животных и их пользе для человека.
Развивающие: Развивать речевую активность детей. Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность. Развивать коммуникативные навыки: умение договариваться друг с другом.
Воспитательные : Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Средства для обучения :
Живой объект: кролик в клетке, корм (морковка, капуста).
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (по одной на каждого ребенка).
Письмо-приглашение.
Сундук с загадкой.
Следы домашних животных, человека.
Маски-шапочки домашних животных.
Разрезные картинки (морковка, капуста)
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин.
Ожидаемые результаты:
Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
План занятия :
1. Вводная часть:
Психологический настрой на занятие, снятие напряжения. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Путешествие по следам, разгадывание загадок, игра «Превращалки», игра «Найди свою семью», знакомство с кроликом, физкультминутка, Д\И «Разрезные картинки».
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Ход занятия:
Музыкальное приветствие.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня приходил почтальон и принес нам письмо (показ детям письма). Я вам его сейчас прочитаю.
«Дорогие ребята. Приглашаю вас к себе в гости. Идите по следам, они помогут вам найти дорогу.
….».
Какое странное письмо. Здесь даже не написано от кого оно, к кому мы должны идти в гости. Хотите узнать кто нас приглашает? Хотите отправиться в гости? Тогда пойдемте искать следы. Все готовы? Тогда вперед!
Ребята, посмотрите, я вижу следы, которые укажут нам дорогу. Чьи это следы? Следы человека, правильно. Давайте мы с вами по ним пройдем. Идем аккуратно не толкаемся. Ой, ребята, а здесь другие следы. (Рассматривание следов)
Ребята, а кому могут принадлежать эти следы?
( По дороге встречаются следы трех домашних животных: кошки, коровы и лошади. Если дети затрудняются в ответах, загадываются загадки).
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
(Коровка)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Здесь были животные. А как одним словом назвать этих животных? Они дикие или домашние? Правильно. Почему их назвали домашними? (ответы детей).
Это все наши верные друзья. Человек за ними ухаживает, кормит их и они приносят нам большую пользу.
А давайте с вами поиграем.
Игра «Превращалки»
У меня есть маски-шапочки домашних животных. Чью маску-шапочку наденете на голову, вы должны будете назвать это животное и рассказать какую пользу человеку оно приносит.
(О ( образец: Я. Человеку я приношу такую пользу.)
Правильно, дети, домашние животные дают нам молоко, шерсть, охраняют дом, перевозят людей и тяжелые грузы.
У домашних животных есть детеныши. Но маленькие детки очень непослушные, они потерялись. Посмотрите на следы, какие они, маленькие. Поиграем в игру?
Игра «Найди свою семью»
Дети, перед вами лежат картинки с изображением домашних животных. Возьмите эти картинки и внимательно рассмотрите их. Поднимите те картинки, на которых изображены только детеныши домашних животных. Назовите их.
А теперь, помогите родителям найти своих непослушных деток.
(В конце игры предлагаю детям назвать родителей и их детенышей.)
Какие вы молодцы!
Пойдем дальше! Ой, посмотрите, здесь сундучок. Наверное, он для нас. Откроем его. А здесь, ребята, еще письмо.
«Ребята, какие вы молодцы. Вы дошли до сундучка, значит, вы шли по верным следам. Вы многое знаете про домашних животных.
Есть еще одно, которое тоже приносит пользу человеку, но которого вы еще не назвали. Это «я». Отгадав загадку, вы узнаете кто же это «Я». Ребята, если мы отгадаем загадку, значит мы узнаем кто же нас пригласил в гости.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(кролик)
Правильно ребята, вы угадали - это кролик. Посмотрите здесь следы кролика! Но его здесь нет, вы хотите найти кролика? Давайте тогда пройдем и посмотрим, куда же они ведут. (Дети идут по следам, подходят к столу, на котором стоит клетка, накрыта салфеткой.)
Воспитатель : Ребята, куда же он спрятался, вы не знаете? (Воспитатель снимает салфетку с клетки.)
Ой, посмотрите да вот же он.
Воспитатель : Посмотрите, внимательно к какому красивому кролику мы пришли в гости.
Воспитатель :. Кролик какое животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное.
Воспитатель : Посмотрите какой он.
Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.
Воспитатель : Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопросы:
«Какой он по величине? Большой или маленький?»
Дети: Этот кролик маленький.
Воспитатель : Да, это маленький кролик. Это детеныш. А теперь скажите какие у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель : Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель : Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель : Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?
Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель : Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель : Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель : Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель : Сейчас он в клетке. А если его отпустить на пол, что он будет делать?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель : Ребята, что помогает ему прыгать?
Дети: Ему помогают прыгать лапы.
Воспитатель : Верно, посмотрите на его лапы. Что вы можете рассказать о них.
Дети: У кролика четыре лапы. Передние лапы короче задних.
Воспитатель : Правильно. Передние лапы короче задних.
Вспомните и назовите животных которые умеют только прыгать.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель : Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он на спинке.
Воспитатель : Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель : Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель : Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик черного цвета.
Воспитатель : А сейчас я к каждому подойду, и у вас будет возможность погладить кролика. Вы ребятки сидите на стульчиках, я к вам подойду.
Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать.
Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
. Воспитатель : А чтобы кролику хорошо жилось в клетке, что нужно делать?
Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель : Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки в которых они живут, если заболел то отвести к доктору.
А кто знает, как называют доктора, который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.
Воспитатель : Всё правильно сказали.
Ребята, а вы любите играть? Тогда, давайте поиграем, а он посмотрит за нами.
Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом. А я прочитаю волшебные слова.
заклинание: «Эни-бени-рики-таки- фурда-бурда-сентибряки-дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!»
Откройте глаза.
Вот мы и превратились в маленьких крольчат.
Физ. минутка «Кролик»
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика.)
Молодцы, а сейчас опять закройте глаза, повернитесь кругом Я читаю заклинание, превратились в ребят.
Воспитатель : А чем питаются кролик? Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно давать воду.
Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят?
Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки, шубки.
Воспитатель : Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите кролика угостить, тогда давайте соберём из картинок морковку и капусту (дети собирают разрезные картинки).
А хотите наши картинки оживить?
Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.
(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковку, а на капусту – капусту.)
Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.
Ребята, животные, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.
Скажите, как зовут?
Молодцы, ребята!
Вам понравился кролик? А чем?
Дети, на какое животное похож кролик?
Я думаю, что вы расскажите своим родителям, что мы в гости ходили к кролику. Давайте скажем до свидания кролику. А в подарок он вам дарит свое любимое лакомство – морковку! А нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните дорогу? Хорошо, тогда под веселую музыку пойдем за мной.
Вот мы и пришли в детский сад. Где мы были с вами? Правильно, в гостях у кролика. Понравилось вам путешествовать? Да и вы молодцы были, на все трудные вопросы ответили.
А у кролика вам понравилось? А что вам больше запомнилось?
И вы мне очень понравились, все вы знаете о домашних питомцах и их детенышах, о том какую пользу они приносят нам.
Крольчонок подарил вам не большой подарок. Вот такие морковки.
Если вам сегодня было интересно, то возьмите оранжевую морковку, а если нет, то желтую.
Релаксация.
«Спящий котёнок”
Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.