Галина Голикова
Опыт работы по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Природа для нас-кладовая солнца
С великими сокровищами…
И охранять природу – значит охранять Родину.»
М. М. Пришвин
Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека, которая включает в себя различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, эмоции, переживания, чувства).
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольное детство начальный этап формирования личности ребенка и первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном возрасте.
Экологическое сознание ребенка постепенно повышается,
, если стимулировать его интерес к природе. Важно, чтобы ребенок мог оценивать поведение человека в природе. В дошкольном возрасте, когда всё воспитывается в большей степени на уровне эмоционального восприятие и личностных переживаний ребенка, развитой способности подражать, необходимо руководствоваться выводом, сделанном в своё время В. А. Сухомлинским «первые прикосновение ума и чувств ребенка к окружающему миру должны быть нежными и ласковыми, должны будить детей самые добрые чувства, ибо доброта - это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому».
Основным средством формирования экологического сознания является непосредственное взаимодействие с живой природы. На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличие естественного ландшафта и организации разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: поисково-познавательной, трудовой, художественной.
Объектами экологической тропы стали :
• Растения данной местности;
• Лекарственные растения (зверобой, мята, черноплодная рябина, мать и мачеха и другие);
• Уголок леса, где дети упражняются в правилах поведения в лесу;
• Огород;
• Цветник;
• Лужайка с насекомыми;
• Птичья столовая.
Экологическая тропа оформлена информационными щитами и указателями. Для каждой возрастной группы составлен перспективный план по ознакомлению с объектами экологической тропы. Дети учатся беречь и охранять родную природу. В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности. Занятие по экологии с детьми среднего и старшего возраста проводят воспитатели. Кроме занятий, в детском саду проводятся праздники и развлечения: День Земли, День птиц, КВН.
для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
Работа по экологическому воспитанию приносит педагогам нашего детского сада огромное удовлетворение, т. к. мы видим результаты своего труда, получаем положительные отклики от родителей. Чтобы воспитывать детей нужно наполнить свою душу добром, мечтой и счастьем. Мечта нашего педагогического коллектива – растить отзывчивых добрых детей. Учить их экологически грамотному поведению в природе гуманному отношению ко всему живому. Наша задача создать условия для формирования элементарных экологических представлений. Знакомить с развитием жизни на Земле, предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме. Приобщать к ценностям здорового образа жизни, формировать эмоционально-положительное отношение к природе. Познакомить с представителями живой и неживой природы. Способствовать развитию бережного развития к окружающей среде. Знакомить с правилами личной гигиены. Безусловно, важное место в воспитании ребенка занимает семья. Только вместе, сообща мы сможем добиться положительных результатов. Мы стремимся к тому, чтобы родители стали нашими верными помощниками и союзниками.
Все хорошее в детях – из детства!
Как источник добра – пробудить!
Прикоснуться к природе - всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, что б земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши.
Что б для них экология стала,
Не наукой, а частью души!