Приложение МААМ

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Из зимы в лето» Видео

Лариса Гуськова
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Из зимы в лето» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ «Романовская школа» г. Москвы

Дошкольное отделение -1 «Звездочка»

План-конспект

интегрированного занятия по развитию речи

и познавательному развитию в старшей группе

«Из зимы в лето»

(экологическое воспитание)

подготовили: воспитатель

высшей квалификационной категории

Гуськова Л. В. ,

музыкальный руководитель

Фролова С. А.

Март 2017 года.

Цель: развивать осознанно-правильное отношение детей к природе на основе чувственного восприятия, эмоционального отношения к ней.

Образовательные задачи:

Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе „Из зимы в лето“ Видео» размещена в разделах

- уточнять представляйте о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существительные признаки природы;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении,

-развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать умение высказывать свою точку зрения,

- продолжать учить деть при формулировании ответа, говорить развернутой формой предложения, используя часть вопроса;

- закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах,

- развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов посредством ритмопластических движений,

Развивающие задачи:

- развить внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, выделять главное на основе имеющихся знаний;

- развивать умение моделировать с использованием шаблонов,

- развивать умение выделять причинно-следственные связи в действиях и явлениях;

-развить чувство ответственности за себя и свои поступки;

Воспитательные задачи:

- Воспитать желание исследовать явления, любовь к природе, заботу обо всем живом, активность, самостоятельность.

Активизация словаря: экология поведения, эколог, экологическая катастрофа, экосистема, рассортировать, лиственный лес.

Предварительная работа:

- участие детей в реализации проекта «Этажи леса»,

- чтение художественных произведений о лесе,

- слушание музыкальных произведений,

- просмотр презентаций «Лес - наше богатство»,

дидактические игры по вопросам экологии,

- рассматривание и обсуждение знаков запрета поведения в природе и недопустимости плохого поведения,

- заучивание стихотворных правил «Поведение в лесу»,

- рисование пейзажей,

- коллективные творческие работы детей «Лес зимой», «Лес летом», «Лес ночью», «Этажи леса»,

-рассказ-обсуждение «Лесник. Как он помогает лесу».

Методы и приемы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровое мотивирование, ИКТ, слушание музыкальных фрагментов.

Оборудование:

- материал к игре «Что нельзя делать в лесу» (карточки и ватман,

-запись музыкальных произведений,

- заставка-презентация к занятию «Из зимы в лето»,

- предметы, имитирующие мусор в природе,

- дидактический материал «Человек и дерево»

- фонарики красного и зеленого цвета;

- галстуки юных экологов;

- письмо от Лесовика;

- реконструкция леса в разные сезоны (зима, весна, лето)

- шапочки цветов,

- шапочки «Дары леса»,

- медали «Юный эколог» для детей.

Интеграция образовательных областей:

- развитие речи, познавательное развитие (экология леса, музыкальное развитие.

Ход занятия.

1. Вводная часть с использованием сюрпризного момента, постановка проблемной задачи.

Дети входят в актовый зал, проходят в центр зала под музыку А. Вильдавского и И. Резника «Страна чудес».

Находят корзинку с волшебным огоньком и письмом от Лесовика и галстуками «Экологического патруля».

Воспитатель:

- Интересная корзинка и мигает почему-то красным цветом. Как вы думаете, что говорит нам корзинка?

Дети (предположительные ответы детей):

- Кто-то просит помощи. (Воспитатель при помощи наводящих вопросов подводит детей к нужному ответу).

Воспитатель:

- Нужно посмотреть, что внутри корзины. А здесь письмо! Прочитаем?

«Здравствуйте, путешественники! Приглашаю Вас к себе в гости. В лес!

Приходите ближе к весне и меня разбудите! Не забудьте одеть отличительные знаки юных Экологов. Лесовик»

Это просьба и мы можем помочь Лесовику.

"Что такое экология?" (Ответы детей)

Экология - это наука, которая изучает, как изменения в природе влияют на жизнь растений, животных и человека.

В переводе с греческого языка слово "экология" означает "учение о доме". Речь идет о "природном доме", который есть у каждого растения, животного, человека.

- Кто такие экологи? (одевают знаки юного Эколога)

Дети (предположительные ответы детей): люди, которые помогают природе, заботятся о природном доме.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель:

- Предлагаю в помощь позвать музыку. Она поможет нам переместиться в нужную точку. (Звучит музыка Г. Гладкова «Зимняя мелодия».)

(Дети выполняют ритмопластические движения).

-Расскажем о том что передает эта музыка как вы думаете какое это время года.

Дети:

-Это зима. Потому, что я слышу завывание вьюги, треск мороза, тишину леса.

Воспитатель:

- а вот и зимний лес – «…полон сказок и чудес.».

Беседа «Что мы видим в этом лесу»

- Лес - это экосистема, где все взаимосвязано друг с другом. Мы знаем, что в лесу есть «этажи» (называние ярусов леса, из чего состоит каждый ярус)

- Что мы видим в зимнем лесу. Какие «этажи леса» мы видим. Как вы думаете, куда делись другие «этажи леса».

(Рассматриваем работы, сделанные ранее, отмечаем разницу, что изменилось, дети высказывают свое мнение по отношению к работам.

(Зона № 6, приложение 4)

Дети (предположительные ответы детей):

- они спрятаны под снегом. Их можно увидеть весной.

Воспитатель:

- Сейчас мы видим только верхний «этаж» леса – это высокие деревья. (Предлагаю игру-моделирование «Человек и дерево»).

Воспитатель: Ребята, человека всегда сравнивали с деревом. Как вы думаете, мы с вами похожи с деревьями? (да, нет) Тогда проходите на свои места, я предлагаю вам это проверить. (Зона № 2, использование мультимедиа для презентации)

Игра – моделирование «Человек и дерево» (приложение № 2)

Воспитатель: Перед вами лежит картинка с изображением человека и части дерева (корни, ствол, 2 ветки, 2 набора листочков, крона).

Воспитатель: Давайте попробуем наложить части дерева на соответствующие части тела человека. Сравним человека и дерево.

1 У человека есть ноги, а у дерева …. (корни) (Найдите их).

2 У человека есть туловище, а у дерева (ствол) Правильно

3 У нас есть руки, а у дерева (ветви) Совершенно верно.

4 У человека на руках пальцы, а у дерева на ветвях (листики – иголочки)

5 У людей голова, а у дерева (крона) Точный ответ.

Воспитатель: Вы отлично справились с работой.

Воспитатель: А теперь сравним дерево и человека.

1 У дерева корни, а у человека (ноги)

2 У дерева ствол, а у человека… (туловище)

3 У дерева ветви, а у человека (руки)

4 У дерева на ветвях листья, иголки, а у человека (пальцы)

5 У дерева крона, а у человека (голова).

Музыкальный руководитель:

- И лесовик приглашал нас весной ближе к себе.

- Где же дом лесовика? (Двигаемся в зону № 3)

(Звучит музыка Г. Свиридова «Весна», проводится беседа о детских ассоциациях относительно музыки и ощущений, вызываемых произведением.)

Лесовик:

-Кто шумит в моём лесу? Я совсем никого не жду!

Дети:

- Дедушка, это же мы твои помощники. Мы нашли твое письмо, вот и пришли на помощь.

Лесовик:

- Это хорошо. Мне без помощников никак нельзя, сам то я уже не справляюсь. А, вот я вижу, у вас мои галстуки «Юных экологов».

Музыкальный руководитель:

- только нам непонятно, какая же помощь нужна тебе?

Лесовик:

Да не мне. Помощь нужна лесу!

Дети:

Что ты дедушка, мы только что были в лесу, там все так красиво и чистенько.

(в это время убирается часть декораций с зимнего леса, появляется замусоренная территория в зоне № 1, дети стоят спиной к ней)

Лесовик:

-Ух-ты весной запахло…. Вот и посмотрите, что стало с лесом.

(переходим в зону 1)

Музыкальный руководитель:

- Как нам лесу помочь дети?

Дети:

- нужно убрать мусор, который принес человек и оставил его здесь. Ведь это мешает вырасти самому первому «этажу леса»: цветам и траве.

Лесовик:

- тогда принимаемся за работу. Первым делом одеваем перчатки (имитационные движения) и начинаем убираться в лесу. Но уборка дело не простое, здесь особый подход нужен. Какой?

Дети:

- Мусор нужно рассортировать.

(выставляются три коробки «Бумага», «Стекло», «Пластик», Лесовик наблюдает за выполнением задания, хвалит детей.)

Лесовик: (зона №5, приложение 3)

- А вот я вам задание задам. Есть у меня игра, да не знаю я как играть в нее, картинки там всякие. Разберитесь, и сложите все в правильном порядке.

Дидактическая игра-задание «Что нельзя делать в лесу», в ходе которой дети разбирают карточки и рассказывают о том, что там нарисовано и объясняют причину;

-читают стихи о правилах поведения в лесу.

Лесовик:

Все вы знаете, все вы умеете. И лес мой стал чистый, и птицы запели (щебетание птиц, а вот цветов еще нет… даже грустно стало.

Музыкальный руководитель:

Не беда. И цветы мы сейчас посадим. (переходим в зону №4)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Посадим цветы», музыка С. Беше «Маленький цветок».

Лесовик:

- хорошо теперь в лесу, пойду братьям своим похвалюсь. Да и лето уже сов

сем близко! До свидания.

(дети садятся на ковер и слушают музыку леса, зона № 6)

Музыкальный руководитель проводит беседу о лете с использованием музыки.

Воспитатель:

- Лето красное к нам стучится. Будем радоваться солнцу и теплу.

Беседа о летнем лесе: рассматриваем «этажи леса» летом, добавляем недостающих деталей в лесу.

Д/и игра «Один -много», «Чего не стало»

3. Заключительная часть. Итог. Вывод.

Воспитатель:

Какое интересное путешествие у нас сегодня получилось. Нам пора возвращаться в свою группу.

Но что же мы сможем рассказать Вашим родителям о том, что сегодня было, и чему мы научились?

Дети (предположительные ответы детей):

(Воспитатель при помощи наводящих вопросов подводит детей к нужному ответу).

Кратко рассказывают, что они узнали.

Воспитатель:

(обращает внимание детей на домик Лесовика, где появилась корзинка с зелеными огоньками)

(Все переходят в зону № 2).

- Посмотрите, что оставил Лесовик. Да это – же медали всем помощникам и защитникам леса, но чтобы их получить, необходимо ответить на вопрос.

- Сегодня мы с вами стали «Юными экологами» и теперь всегда будем защищать природный дом?

Дети (предположительные ответы детей):

-защищать природу, не ломать деревья и кустарники,

-ухаживать за всеми посадками,

- сажать цветы, ухаживать за ними,

- следить за чистотой леса. за верный ответ вручаю медали)

И в заключение нашего путешествия расскажем нашим гостям о том, что можно найти в летнем лесу и употребить с пользой.

«Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского - Н. Найденова

Видео: https://www.youtube.com/embed/hisYGVbgJLM
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

(

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическая неделя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка». Тематическая неделя по экологическому воспитанию.

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок открывает свои двери» Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об основном направлении – о лесе.

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2016-2017 учебный год (старшая группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (1 часть) Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период. Цель: Формировать.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть) Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период. (2 часть).

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал» Исследовательская работа в старшей группе. Тема исследовательской работы «КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ СТАЛ» Цель: в процессе исследовательской деятельности.

Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Поможем Маше разбудить мишку» Цель – Формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах Задачи: - познакомить детей с правилами поведения в лесу; - обобщать.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесной доктор» Ребята, сегодня поговорим о наших друзьях- птицах, которых мы видим каждый день. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Из зимы в лето» Видео
Опубликовано: 13 октября 2017 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Из зимы в лето» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гуськова (УИ 672824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД