НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Возраст: средняя группа
2. Образовательные задачи:
- создание условий для развития познавательного представления об окружающем мире;
- стремлении проявлять заботу о сохранении природы и бережного отношения к ней.
Дети приходят в зал. (в зале на «поляне» разбросан мусор: бутылки, бумажки и другое.) там их встречает Лесовичок. Он плачет:
-Горе случилось в моем лесу!
Дети спрашивают: Что случилось.
Лесовичок. В лесу несчастье случилось!
Все звери разбежались,
Публикация «Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
Трава не шумит,
Цветы завяли,
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит
Везде мусор разбросан…
Воспитатель. А ты кто, дедушка?
Лесовичок: Я, Лесовичок – Старожила этих мест
.
Воспитатель : Что же здесь произошло?
Лесовичок:
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали,
Цветы лесные потоптали,
Жуки и бабочки пропали!
Дети решают помочь Лесовичку.
Игра «Уберём полянку». Дети под музыку собирает в пакет «мусор».
Лесовичок. Спасибо, ребята! Как чисто! Даже бабочка залетела. (СЛАЙД БАБОЧКИ)
Воспитатель загадывает загадки о насекомых:
1На ромашку у ворот, опустился вертолет - золотистые глаза.
Кто же это?.
Ответы детей : стрекоза (Слайд стрекозы)
Чернокожий карапуз, не по росту тянет груз.
Ответы детей : муравей.
(Слайд муравья)
Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
Ответы детей : пчела
(Слайд пчелы)
Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока?
Ответы детей: Божья коровка
(Слайд божьей коровки)
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Под тревожную музыку на экране появляется слайд костра
Лесовичок: Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!
Все правила забыли!
Воспитатель. Ребята, чем можно тушить огонь?
Ответы детей….
Игра «Потушим пожар». На картинке нарисован огонь (заламинированный) В руках детей пульверизаторы; по одному участнику бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются.
Лесовичок благодарит детей.
Воспитатель : Ребята, вы не слышите?
Слышится рев медведя. Воспитатель загадывает загадки, после каждой загаданной загадки на экране появляется слайд разгаданного животного.
1. Летом бродит он по лесу,
Любит ягоды и мёд.
«Неуклюжий», «косолапый» -
Так народ его зовёт. (Медведь)
2. С дерева на дерево летает, будто стрелка.
Рыжая, пушистая, она зовётся … (Белка)
3. У него пушистый мех, он в лесу трусливей всех. (Заяц)
4. Зубы острые, как бритвы, серой шубою покрытый,
Он в овечках знает толк. Ну конечно, это … (Волк)
5. Хитростью своею славится эта рыжая красавица. (Лисица)
6. Похожи на соху рога, ими бьёт он по врагам. (Лось)
Лесовичок: Спасибо, ребята! Вернули в лес зверей!
Звучит тревожная музыка, появляется слайд с изображением муравейника.
Воспитатель :
Муравьи дом построили большой
Поместились всей семьёй,
Но пришли бандиты в лес-
Муравейник весь исчез!
Игра «Построй домик муравьям». Напротив детей команды лежит конструктор «ЛЕГО, по сигналу дети начинают строить «дом для муравья
Лесовичок. Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали для моего леса.
Лесовичок дарит детям корзинку с яблоками, благодарит и уходит.