ольга зюрина
Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать представления детей дошкольного возраста о березе через наблюдения в природе.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представление детей о внешних признаках березы;
• знакомить детей с народным календарем;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к наблюдениям в природе
• развивать словарь признаков;
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать мимику и пантомимику;
Воспитательные:
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• формировать отношение к дереву, как к живому объекту;
• воспитывать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;
• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
Чтение художественной и познавательной литературы о березе; просмотр презентации о березе; экологические тренинги; игры на развитие наблюдательности («Что изменилось?», «Кто заметил?», «С какого дерева лист?» и другие); художественное творчество; словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями и другое); разучивание стихотворений; труд в природе.
Ход НАБЛЮДЕНИЯ:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А нас с вами сегодня пригласили в гости. А узнать к кому мы пойдем в гости поможет вот это приглашение - листочек с загадкой:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: Это березка.
Воспитатель: Вы правильно угадали. Нас пригласила к себе в гости березка. Сейчас мы пойдем по дорожке, и кто первым узнает березку, подойдет к ней.
Воспитатель: - Как вы узнали березку?
Дети: У нее белый ствол, а на нем черные полоски, тонкие ветки.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с березой … и полюбуемся ею (минутка любования).
Береза – самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Сколько песен и стихов сложено про березу. Вот послушайте стихотворение Н. Субботиной «Березка» (чтение стихотворения заранее подготовленными детьми) :
-Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
-За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
Воспитатель: А давайте мы про березку скажем ласковые слова. (Словарная работа – тонкая, нежная, белоствольная, хрупкая, красивая, добрая, светлая, кудрявая, скромная и т. д.).
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить живую картину «Березовая рощица» (Экологический тренинг). Закройте глаза. Поднимите руки вверх, словно ветви, замрите на несколько секунд, представьте, что корнями вросли в землю. У вас тонкие, гибкие веточки. Солнечные лучи скользят по ним. Но вот подул легкий ветерок и зашевелил листочки, а потом и ветки.
- Удалось вам почувствовать себя березками?
Береза не только красивое, но и очень доброе дерево. Она дает человеку силу. Давайте по очереди подойдем к березке и дотронемся до нее. Что вы чувствуете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, ствол у березки белый, а на нем есть черные полоски. Эти черные полоски называют чечевички и через них березка дышит. А еще березка – дерево лекарь. Отвары из березовых почек заживляют раны. Березовыми веничками лечат хвори в бани. Русские люди наблюдали за любимым деревом и многое примечали. Например, заметили, что, если осенью листья берез начнут желтеть сверху – к ранней весне, а снизу – к поздней. Давайте отойдем подальше и посмотрим, где больше желтых листьев: на верхушке или внизу (наблюдение детей).
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).
•Ломать ветки деревьев и кустарников -нельзя.
•Сажать больше деревьев –можно.
•Ходить и топтать на лугах цветы –нельзя.
•Ходить только по тропинкам –можно.
•Рвать большие букеты цветов –нельзя.
•Любоваться ими –можно.
•Оставлять мусор в лесу –нельзя.
•Собирать мусор в яму и закапывать его –можно.
•Разжигать костры в лесу –нельзя.
•Беречь лес от пожара –можно.
•В лесу шуметь –нельзя.
•Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей –нельзя.
•Быть другом животных –можно.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу.
- Вам понравилось в гостях у березки?
- Какие впечатления вы получили?
- Что нового узнали, приметили? Давайте еще раз полюбуемся березкой и попрощаемся с ней. Мы еще не раз ее навестим.