Папки-передвижки

Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

ольга зюрина
Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать представления детей дошкольного возраста о березе через наблюдения в природе.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представление детей о внешних признаках березы;

• знакомить детей с народным календарем;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к наблюдениям в природе

• развивать словарь признаков;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать мимику и пантомимику;

Воспитательные:

Публикация «Конспект наблюдения „В гости мы идем к березке“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• формировать отношение к дереву, как к живому объекту;

воспитывать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;

• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Чтение художественной и познавательной литературы о березе; просмотр презентации о березе; экологические тренинги; игры на развитие наблюдательности («Что изменилось?», «Кто заметил?», «С какого дерева лист и другие); художественное творчество; словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями и другое); разучивание стихотворений; труд в природе.

Ход НАБЛЮДЕНИЯ:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А нас с вами сегодня пригласили в гости. А узнать к кому мы пойдем в гости поможет вот это приглашение - листочек с загадкой:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Это березка.

Воспитатель: Вы правильно угадали. Нас пригласила к себе в гости березка. Сейчас мы пойдем по дорожке, и кто первым узнает березку, подойдет к ней.

Воспитатель: - Как вы узнали березку?

Дети: У нее белый ствол, а на нем черные полоски, тонкие ветки.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с березой … и полюбуемся ею (минутка любования).

Береза – самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Сколько песен и стихов сложено про березу. Вот послушайте стихотворение Н. Субботиной «Березка» (чтение стихотворения заранее подготовленными детьми) :

-Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

-За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

Воспитатель: А давайте мы про березку скажем ласковые слова. (Словарная работа – тонкая, нежная, белоствольная, хрупкая, красивая, добрая, светлая, кудрявая, скромная и т. д.).

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить живую картину «Березовая рощица» (Экологический тренинг). Закройте глаза. Поднимите руки вверх, словно ветви, замрите на несколько секунд, представьте, что корнями вросли в землю. У вас тонкие, гибкие веточки. Солнечные лучи скользят по ним. Но вот подул легкий ветерок и зашевелил листочки, а потом и ветки.

- Удалось вам почувствовать себя березками?

Береза не только красивое, но и очень доброе дерево. Она дает человеку силу. Давайте по очереди подойдем к березке и дотронемся до нее. Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, ствол у березки белый, а на нем есть черные полоски. Эти черные полоски называют чечевички и через них березка дышит. А еще березка – дерево лекарь. Отвары из березовых почек заживляют раны. Березовыми веничками лечат хвори в бани. Русские люди наблюдали за любимым деревом и многое примечали. Например, заметили, что, если осенью листья берез начнут желтеть сверху – к ранней весне, а снизу – к поздней. Давайте отойдем подальше и посмотрим, где больше желтых листьев: на верхушке или внизу (наблюдение детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

•Ломать ветки деревьев и кустарников -нельзя.

•Сажать больше деревьев –можно.

•Ходить и топтать на лугах цветы –нельзя.

•Ходить только по тропинкам –можно.

•Рвать большие букеты цветов –нельзя.

•Любоваться ими –можно.

•Оставлять мусор в лесу –нельзя.

•Собирать мусор в яму и закапывать его –можно.

•Разжигать костры в лесу –нельзя.

Беречь лес от пожара –можно.

•В лесу шуметь –нельзя.

•Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей –нельзя.

•Быть другом животных –можно.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу.

- Вам понравилось в гостях у березки?

- Какие впечатления вы получили?

- Что нового узнали, приметили? Давайте еще раз полюбуемся березкой и попрощаемся с ней. Мы еще не раз ее навестим.

Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст)
Фото «В гости мы идем к березке»
Конспект наблюдения  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Цель обобщать представления детей дошкольного возраста о
Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 июня 2021 в 13:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения «В гости мы идем к березке» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ольга зюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД