Мария Седунова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В чем пойти гулять весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода)
Вид деятельности : познавательно-исследовательская_Тема : «В чем пойти гулять весной»
Цель:_Создать условия для формирования представления о свойствах резины
Задачи:_Организовать деятельность детей по знакомству со свойством резины- водонепроницаемость. Способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи, умения выделять, высказывать. Обосновывать свои суждения. Воспитывать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „В чем пойти гулять весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ожидаемые результаты: положительный эмоциональный настрой, проявление инициативы, любознательности, интереса к исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение использовать речь для выражения своих мыслей, умение контролировать свои движения, управлять ими.
Методы и приемы: обсуждение, экспериментирование, ситуация общения, подвижно-дидактическая игра, игра «Собери картинку»
Материалы и оборудование: воздушные шары, разрезные картинки, схемы, кусочки ткани и резины, емкость с водой, салфетки, гуашь, шприцы, сапоги резиновые и тканевые, жетоны, 2 корзины, предметы из резины, «лужи» (8 картонных силуэтов).
Предварительная работа: беседы о весне, чтение книг, наблюдения, заучивание песен, стихотворений о весне, игровая деятельность, решение проблемных ситуаций
Интеграция образовательных областей или видов деятельности : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
Этапы ОД Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты Время на проведение этапа
1. Психологический настрой
Звучит музыка, появляются воздушные шары.
Радуются шарам Положительный эмоциональный настрой
2. Вводно-организационный
(Мотивация или проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия)
На тесемках шаров прикреплены разрезные картинки.
-Что это на шариках?
-Что нам с этими кусочками делать?
-В какое время года это бывает?
Раздается стук в дверь, входит ребенок из младшей группы. У него в руках сапоги из ткани и резины.
-Здравствуйте! Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Я собрался идти гулять, а на улице лужи и грязь. Я не знаю, какие сапожки мне нужно обуть.
-Ребята вы хотите помочь малышу? Рассматривают фрагменты картинок. Делятся на подгруппы. Собирают картинки. Говорят что на них изображено- ручеек, подснежники, дети на прогулке.
Слушают гостя, выражают готовность помочь. Отзывчивость, желание помочь
3. Основная часть
(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД)
-Что хочет узнать малыш?
-Как вы можете ему в этом помочь?
-Какие у вас есть идеи, предложения?
-Что принес малыш?
-Из чего они сделаны?
-Значить что понадобится для исследования?
-Одна группа будет определять, как пропускают воду ткань и резина, а другая что происходит с тканью и резиной когда на них попадает грязь.
-Выберите жетоны. Рассмотрите схемы.
-Что будет делать ваша группа? (вопросы к обеим группам)
Говорят о том, что малыш хочет узнать в каких сапогах нужно гулять,когда на улице лужи и грязь. Высказывают свои предложения, стараются их обосновать.
Выбирают жетоны, таким образом,две команды. Начинают исследовательскую деятельность. Проявление любознательности, желание поделиться имеющимися знаниями, умение работать в группах
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
-Расскажите, что у вас получается.
-Расскажите малышу, к какому выводу вы пришли?
-Как вы это доказали?
-Каким свойством обладает резина?
-Что она может?
-Какой совет вы дадите малышу?
Дети проводят эксперимент. Затем собираются в кружок,
рассказывают о том что они делали и к какому выводу пришли. Дают совет малышу, провожают его подарив ему воздушный шарик. Использование речи для выражения своих мыслей, проявление ответственности за начатое дело
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (из опыта ребенка, представлений, (выполнение работы)
Игровое упражнение «Не попади в лужу»
-Снежок растаял и нам лужи оставил!
-А какую обувь нужно обуть, чтобы ног не намочить?
-Каждому участнику команды нужно обуть резиновые сапоги, на руки надеть перчатки, добежать до лужи, взять оттуда предмет и принести его в корзину. Дети становятся в две колонны у ориентиров, по сигналу начинают действовать. Умение контролировать свои движения, управлять ими, развитие крупной и мелкой моторики
6. Заключительная часть.
Рефлексия.
Итог занятия. Систематизация знаний.
-Назовите предметы, которые вы собрали.
-Из чего они?
-А что вы узнали о резине?
-Что для вас было сложным?
-Почему?
-Что у вас получилось делать легко и быстро?
-Какое доброе дело вы сегодня сделали?
-Хлопните в ладоши те, кто доволен собой!
-Воздушные шарики ждут вас! Вы большие молодцы! Садятся в кружок, отвечают на вопросы, рассуждают, обосновывают. Умение построить речевое высказывание в ситуации общения, проявление стремления к получению новых знаний