МААМ-картинки

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности по методу А. И. Савенкова «Волшебница  Капуста»

Инна Кобзова
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности по методу А. И. Савенкова «Волшебница  Капуста»

«Волшебница - Капуста»

Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности по методу А, И, Савенкова „Волшебница  Капуста“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность;

• расширять представления об объектах окружающего мира;

• формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность;

• развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

• развивать умения выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми;

• активизировать словарь (исследование, учёные, эксперимент, энциклопедия, гипотеза, лаборатория, конференц-зал, информация);

• закреплять умение работать в команде;

• совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощью пиктограмм–символов;

• расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о разновидностях капусты;

познакомить с уникальными свойствами краснокочанной капусты - изменять цвет в зависимости от среды (кислая, щелочная, нейтральная);

• поддерживать двигательную активность детей;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методы и приемы :

1. Наглядные - рассматривание изображений методов исследования, рассматривание зарисованной информации, рассматривать листы капусты (белокочанной, краснокочанной, пекинской).

2. Словесные - рассказ воспитателя о методах исследования, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; получение информации от другого человека.

3. Практические - проведение эксперимента, получение информации из книг, подвижная игра, зарисовывание полученной информации.

Материалы и оборудование:

- папки «исследователей», карточки с символическими изображениями «методов исследования»;

- фломастеры, листочки бумаги 10х10;

- детские энциклопедии с информацией о капусте;

- иллюстрации видов капусты;

- муляж капусты;

- одноразовые шапочки, нарукавники – по количеству детей;

- для опыта №1 –тарелочки с кусочками капусты, лупы – по количеству детей;

- для опыта №2 - 4 стаканчика, отвар краснокочанной капусты, уксусная кислота, пищевая сода, нашатырный спирт,

- иллюстрации блюд из капусты;

- головной убор академика, мантия;

- проектор, ноутбук, колонки, экран.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы снова будем проводить исследования, как настоящие ученые. Кто такие «учёные»?

Дети: Это люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Открывают для всего мира что-то новое.

Раздается стук в дверь. Заходит ребёнок из параллельной группы.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут … у меня к вам просьба. Мой друг Никита часто болеет и не приходит в детский сад. А мама сказала: «Это потому что он не любит, есть капусту». Вы смогли бы мне помочь узнать, действительно ли она полезна?

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель:Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше сведений о капусте и подготовить, об этом небольшой доклад.

Карточки с обозначением методов исследования, это - план наших действий. Давайте вспомним, с чего начать наше исследование?

Кладем на первое место карточку с символом, обозначающим действие

«Подумать самостоятельно». Что нам следует сделать после этого?

Так, отвечая на аналогичные вопросы вместе с детьми, постепенно выстраивается вертикальная линия из карточек: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Позвонить знатоку», «Посмотреть в интернете», «Понаблюдать», «Провести эксперимент».

Воспитатель: Давайте договоримся - я буду вашим консультантом. Вы будете собирать всю информацию о капусте, изарисовывать схематично в папках исследователей, а я на доске мелом.

И так, давайте подумаем, что нам уже известно о капусте? (овощ, растёт на грядках, любят зайцы, козы, кролики и люди).

Игра «Назови блюда из капусты»

(дети передают друг другу муляж капусты и называют блюда из неё)

Ребё нок: «Всем известно: без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Коль капуступозабудешь,

Есть борщи, и щи не будешь»

(демонстрируется презентация блюд из капусты)

Воспитатель: Следующий метод по плану - «Спросить у другого человека». Давайте обратимся к нашим гостям, и узнаем, что они знают о капусте.

1гость - слово «капуста» произошло от древнеримского слова «КУПРУТУМ», что в переводе означает «ГОЛОВА»

2гость – во всём мире выращивают 150 видов капусты

3гость - капуста это лекарство, которое может излечить человека почти от всех болезней.

Делаем пометки в папках исследователей.

Воспитатель: Спасибо за помощь. А мы сейчас найдём информацию в книгах и позвоним знающему человеку – нашему медику Татьяне Рафаиловне.

В ходе телефонного разговора дети узнают, что капуста – лекарственное растение. Капусту можно применять при насморке и кашле, при ушибах, ожогах. Так же, капуста богата витаминами А и С полезна для лучшего роста детей, ведь капустный сок содержит ростовые вещества.

Воспитатель: следующий метод - «Посмотреть в интернете»

Демонстрируется слайдовая презентация «Всё о капусте»

(где растёт, несколько видов, полезные качества)

Воспитатель приглашает детей в Лабораторию.

Опыт № 1

Воспитатель показывает детям белокочанную капусту, краснокочанную, пекинскую. Дети сравнивают капустные кусочки, рассматривая их под лупой.

Вывод: все листочки с прожилками и если сильно надавить, то выделяется сок.

Опыт № 2

Воспитатель: А ещё капуста обладает волшебными свойствами, и сейчас вы это увидите. Перед вами стаканы с прозрачными жидкостями.

У меня есть отвар краснокочанной капусты, он фиолетового цвета, как вы думаете, если я добавлю в каждый стакан с водой этот отвар, что произойдет с водой?

Дети: Она станет светло-фиолетовая.

Воспитатель:Давайте проверим.

В каждый стакан добавляется по столовой ложке отвара.

В первом стакане вода становится розовая,

Во втором стакане - синяя

В третьем стакане - зеленая

И в четвертом стакане – светло-фиолетовая.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему произошла такая реакция? (ответы детей)Дело в том, что я заранее в каждый стакан добавила специальное вещество. В первый стакан я добавила уксус, во второй – соду, в третий – аммиак, в четвертый я ничего не добавляла, поэтому вода стала, как вы и говорили, светло – фиолетовая.

Вывод: вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают (Кислая, щелочная и нейтральная).

Опыт № 3

Воспитатель: Можно продолжить эксперименты с капустой. Мы узнаем, как вода движется по растению от корня к листьям. Для этого мы поместим листья пекинской капусты в наши готовые красители и завтра узнаем результат.

А сейчас, я предлагаю желающим представить свой доклад по теме «Капуста»(после выступлений проводятся обсуждения и задаются вопросы).

Вывод: капуста улучшает аппетит, полезна при многих заболеваниях, оздоравливает организм человека - капуста очень полезный продукт.

Воспитатель: Наши выводы и рекомендации мы передаём мальчику Никите, желаем ему здоровья. И приглашаем вас завтра на завершение нашего третьего эксперимента.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

НОД по исследовательской деятельности с детьми средней группы на тему «Хитрые семена» по методике А. И. Савенкова Цель: учить детей организации и проведении самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи: -учить развивать навыки исследовательской.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности по методу А. И. Савенкова «Волшебница  Капуста»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД