Лучший педагог года

Конспект урока математики «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы и разности»

Ирина Холод
Конспект урока математики «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы и разности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы и разности. Измерение длины сторон многоугольника, построение четырехугольника по образцу.

Цели: закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания, умение составлять и решать математические и логические задачи; учить измерять длину сторон многоугольника и строить в тетради четырехугольник по образцу;

развивать внимание, наблюдательность, логическое и творческое мышление, речь учащихся;

Публикация «Конспект урока математики „Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания, Задачи на нахождение суммы и разности“» размещена в разделах

воспитывать интерес к учению, отзывчивость, умение сотрудничать в паре и в коллективной работе.

Оборудование: презентация урока, индивидуальные карточки.

Ход урока.

Организационный момент.

Рабочий девиз урока.

Слушать внимательно,

работать старательно,

выполнять точно,

запоминать прочно.

Актуализация опорных знаний.

- С какими таблицами сложения и вычитания мы с в вами познакомились?

- Сегодня мы продолжаем применять знания таблицы сложения и вычитания, будем составлять и решать задачи, чертить прямоугольники.

Каллиграфическое письмо.

Письмо цифр 1234.

Мотивация учебной деятельности.

Раздаётся сигнал.

На мультимедийном экране голубь держит в клюве послание.

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите!

Из Кощеева царства меня освободите!

Держит он меня в заточении,

нет никакой надежды на спасение!

Только к нему попасть можно через Страну Математики,

выполняя сложные задания.

Василиса Прекрасная»

- Готовы ли мы отправиться в путь и выполнить математические задания?

- Сказочная страна находится далеко : за морями, лесами.

Развитие и закрепление математических знаний.

1. В гостях у лесных фей

- Феи хотят проверить готовы ли мы пройти такой трудный путь и предлагают вам написать математический диктант :

1. Какое число на 1 больше, чем 6?

2. 2 плюс 3.

3. 8 минус 2

4. уменьшаемое 5, вычитаемое 3, найдите разность

5. первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, найдите сумму

6. 7 уменьшить на 3.

7. 6 увеличить на 2.

( Ответы: 7 5 6 2 3 4 8)

- Феи остались довольны и отправили нас к Бабе Яге. Она знает тайну Кощея Бессмертного.

2. Цветочная полянка

- Мы вышли на цветочную полянку. Здесь летали бабочки. Поработайте в парах составьте и решите задачу.

3. Логическая задача «Выбор тропинки», решаемая по схеме.

- А вот три тропинки, ведущие к Бабе Яге, Змею Горынычу и к Кощею Бессмертному. По какой же дороге отправиться к бабе Яге?

Известно, что путь к Бабе Яге не лежит по 3-й тропинке, к Змею Горынычу не ведёт средняя тропинка и тропинка под №3.

Физкультминутка.

4. Каменная тропинка.

- Но вся тропинка загружена большими острыми камнями. На них написаны числа и задания. Попробуем их выполнить.

-Уменьшите каждое на 4.(камни исчезают)

6 8 9 5

- Увеличьте каждое число на 3.

7 5 2

- Назовите наибольшее число.

- Назовите наименьшее число.

6 11 8

- Представьте последнее число в виде суммы одинаковых чисел?

8=4+4 (исчезает последний камень)

Путь свободен

5. В гостях у Бабы Яги

- Баба яга просит нас решить задачу.

Составление и решение задачи. Запись в тетради.

- Баба Яга нам открыла тайну Кощея Бессмертного: он всегда обманывает.

Физкультминутка для глаз

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано

Где окно, где деревцо,

Обведу я ими круг,

И закрою глазки.

А теперь открою вдруг,

Посмотрю на мир вокруг.

6. Замок Кощея Бессмертного

- Нам надо найти дверь в замок.

Черчение четырехугольника в тетради.

Перед входом в башню дверь-преграда.

- Сосчитайте четырехугольники. Сколько их, это код к открытию двери.

Решение примеров:

- Составьте и запишите примеры в которых ответ будет равен 9.

Решение логической задачи на отрицание.

У Кощея Бессмертного три темницы. В одной из них сидит Василиса Прекрасная.

Кощей нам загадывает нам загадку: В одной кто-то сидит, в другой – нет дракон, а третья - пустая.

- Как освободить Василису? Помни, что все надписи – ложные.

7. Василиса Прекрасная

- Мы освободили Василису Прекрасную. Давайте поспешим домой.

Тестовая проверка:

- 9 наибольшее однозначное число

- У квадрата три угла.

- Если число увеличить на 1, получим следующее число

- 8 меньше 5

Итог урока.

- Почему нам удалось спасти Василису Прекрасную?

(Правильно выполняли задания, действовали дружно.)

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чиселДидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел Игры на закрепление счета и усвоение чисел, «ГОТОВИМ САЛАТ», «СОКИ И КОМПОТ», «ВАРИМ БОРЩ», «ГОТОВИМ ЧУДО-ПИЦЦУ». Задачи: 1. Упражнять.

Констект урока по математике в 1 классе «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток» Урок: математика Класс: 1Г Тема урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток. Тип урока: Урок закрепления новых.

Основные задачи коррекционно-развивающей среды. 1. Индивидуализация и дифференциация методов, приемов и средств в условиях целенаправленного педагогического руководства образовательным.

Применение электронных таблиц в работе воспитателя Применение электронных таблиц в работе воспитателя. Подготовила воспитатель Попова С. А. Для представления данных в удобном виде используют.

Речевые логические задачи Разноцветные кораблики Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Они прилетели сюда.

Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Консультация для учителей начальных классов Необходимость заучивания таблиц сложения и вычитания наизусть не вызывает ни у кого сомнения. Однако одними заданиями, обязывающими детей.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания» Учитель: Янушок М. Б. МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы и разности»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 22:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики «Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение суммы и разности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Холод в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД