МААМ-картинки

Речевые логические задачи

Елена Агаджанян
Речевые логические задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветные кораблики

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Они прилетели сюда по воздуху. Опустите такой кораблик на воду и он тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, завтра, послезавтра. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года они бывают?

Кто обедал в птичьей столовой?

Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички (мы много видим их зимой в городе, хлеб склевали, а рябину не трогают.

Публикация «Речевые логические задачи» размещена в разделах

Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось.

Что это были за птицы?

В понедельник к нам в столовую прилетели маленькие серенькие птички, которые любят хлебные крошки.

Во вторник к нашей кормушке прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться салом.

В среду и четверг прилетали небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягодки рябины.

А в пятницу в птичьей столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, белые, бело-черные, с пушистыми хохолками на голове.

Как называются птицы, которые обедают в птичьей столовой?

Где снежинки?

(по рассказу Н. Калининой)

Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие красивые!

А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?

Зимние братья

Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые.

Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами.

Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.

Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.

Угадайте, что это за зимние братья? Как их зовут? Расскажите о первом, самом старшем брате.

Волшебные льдинки

Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные льдинки-сосульки.

Было раннее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие-большие, прозрачные, как стекло, льдинки.

До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется.

Вдруг ему за воротник … кап-кап, поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал.

Расскажите, что это за капельки. Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли он снова сосульки вечером?

Когда это бывает?

Еще на полях лежит снег. Еще упрямится зима, посылая на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели, бегут ручейки. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли.

Когда это бывает?

Что здесь случилось?

Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесу, обгладывал кору деревьев, а днем спал под своим любимым пеньком на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мокрые. Забрался он на пенек, под которым спал, а вода все прибывает. Уже половина пенька в воде стоит. Побежал заяц искать сухого места, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой.

- Откуда взялось столько воды? – подумал заяц, но так и не догадался.

Расскажите, ребята, что здесь случилось.

Первые цветы

На лесных полянках зацветают весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках – голубые шапочки пробиваются из-под снега. Знаете ли вы, как они называются?

Почему деревья белые?

Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад, посидеть на скамеечке. А вокруг нас деревья белые-белые. Весна на дворе, солнце пригревает, а деревья, будто снегом покрыты – белые стоят.

Кто догадается, в какой сад мы попали? Почему деревья белые?

Что случилось на прогулке?

«В понедельник мы поедем в лес», - сказала Елена Ивановна детям. Они очень обрадовались и с нетерпением ждали поездки. Погода в понедельник была чудесная: ярко светило солнце, было тепло. Стояло начало лета. Деревья в лесу уже покрылись небольшими ярко-зелеными листочками.

Вдруг дети заметили на невысокой елочке гнездо. Можно было хорошо рассмотреть, что делается в птичьем домике. Там сидела небольшая птичка, серенькая, с тонким ключиком и рыжей шапочкой. «Эта птичка называется славка», - сказала Елена Ивановна. Увидев близко подошедших детей, птичка забеспокоилась, закричала, но не улетела.

Что такое? Почему птичка не улетела? Почему забеспокоилась, когда дети близко подошли к гнезду?

Удивительные капельки

На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листике и цветке они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнце.

- Что это такое? – удивились ребята и побежали спросить у Елены Ивановны.

А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня бывают они? Останутся ли они на траве и цветах целый день?

O чем рассказал ежик?

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирается орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушится на дереве. Долгой зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа-ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается все время в листья и дремлет. «Что ты, ёж, совсем разленился?»- спрашивает белка. - «Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?Зимой есть нечего будет». Рассмеялся еж и что-то тихо-тихо сказал белке. Сказал так тихо, что я, ребятки, и не расслышала. Как вы думаете, что сказал белке еж? Почему рассмеялся, услышав ее вопрос?

Белые страницы

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь-чистые страницы какой-то огромной книги. Днем идет снег. Кончится снег- страницы чистые. Утром придешь -белые страницы покрыты множеством таинственных значков: черточек, точек, запятых.

Как вы думаете, что это за таинственные знаки на белом ковре?

Ночевка зайца

Утором со мной шла Зиночка по заячьему следу. Вчера моя собака пригнала этого зайца сюда прямо к нашему дому из далекого леса.

Вернулся заяц в лес или остался пожить около людей где-нибудь в овражке. Обошли мы все вокруг и нашли обратный след. Он был свеженький.

- По этому следу он возвратился к себе в свой лес, -сказал я.

-А где же ночевал заяц?- спросила Зиночка.

-А как вы думаете, ребята,где же ночевал заяц?

Медведь

Ко времени выхода из берлоги медведь линяет : свалявшаяся клочьями шерсть начинает вылезать.

Лесные мыши таскают эту шерсть для своих гнезд. Что же делает медведь, когда посыпается, как вы думаете, ребята?

Весенние голоса

После зимнего затишья радуются простые, незатейливые песенки пернатых друзей. Возвращаются домой чечетки, свиристели, ласточки, стрижи, грачи и овсянки, но уже редко мы видим синицу и снегирей у жилья человека. Куда же они пропадают?Как вы думаете?

Зимующие птицы

Многие птицы не улетели от нас на зиму. Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется нет никого в лесу.

Вдруг, точно живые цветы, запорхают меж деревьями, мелькнут красным, оранжевым, повиснут на еловых лапках. Это стайка яркоперых клестов облепили ели, лущат из шишек семена.

С веселым свистом писком пролетят синицы, рассыплются по веткам, начнут вертеться на них. Вниз головой по стволу пробежит голубой поползень, поднимается вверх по стволу, закружит коричневая пищуха. С ними и пестрый улетел.

В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Где зимой добывать еду? Эту нелегкую задачу птицы лесов и полей решают по-разному.

Как вы думаете, каким образом?

Подснежник

На лесной полянке вылез из-под снега подснежник. Оглянулся и увидел подснежник, что над ним сияет солнце. Увидел перелетных птиц. Подснежник повертел головкой, а вокруг был сосновый лес. Он увидел на земле журчащие ручейки. И услышал пение птиц.

Когда это бывает?

Летом

Погода стоит теплая, но большой жары нет. В садах цветут сирень, жасмин, акация, в лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиный пух. Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее, крупнее, разноцветнее и душистей букеты лесных цветов: здесь и колокольчики, и ромашки, и васильки. В лесу цветет земляника, но ягод еще нет. Из птичьих гнезд вылетают птенцы- учатся летать.

Когда это бывает? В каком месяце лета?

Публикации по теме:

Дидактическая игра в подготовительной группе «Логические шарики»Дидактическая игра в подготовительной группе «Логические шарики» ЛОГИЧЕСКИЕ ШАРИКИ. Цель: Развитие логического мышления. Задачи: 1. Развивать у детей умения сравнивать количество предметов в пределах 10;.

Лексические и речевые упражнения Лексические и речевые упражненияЗадание :замените выражение близким по значению словом сильная метель – пурга большое горе – несчастье сильный.

Логические задачи для малышей «День рождения Красной Шапочки»Логические задачи для малышей «День рождения Красной Шапочки» «Красная Шапочка встречает гостей» 1. Сколько друзей пригласила к себе на день рождения Красная Шапочка? Назови их. Ошибки: дети могут посчитать.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей»Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей» Цель: 1. Донести до осознания педагогов необходимости работы с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического.

Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» «Без игры нет и не может.

Математика для подготовительной к школе группе — «Логические задачи» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ " Путешествие по островам знаний". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Развивать.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Речевые игры «Деревья» Игра «Один – много». Одна ветка осины – много веток осины. Одна ветка липы – много веток липы. Одна ветка рябины – много веток рябины.

Логические задачи по математикеЛогические задачи по математике Цель: -Учить детей решать задачи,используя символы. -Развивать логическое мышление,внимание,воображение. Прежде,чем начать решать логические.

Родительское собрание «Логические блоки Дьенеша» Здравствуйте уважаемые родители! мы рады вас видеть на нашем собрании. Итак. Начнем. В наше время в магазинах появилось очень много различных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые логические задачи
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 22:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые логические задачи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агаджанян (УИ 259392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД