Алёна Котлова
Игровая ситуация в подготовительной к школе группе «Удивительный космос».
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация в подготовительной к школе группе. «Удивительный космос».
Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах, летательных аппаратах.
Развивающие:
-развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
-продолжать развивать навыки аккуратного вырезания из бумаги.
Воспитательные:
Темочки:
-продолжать воспитывать умение взаимоподдержки при работе парами, в группах;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: цветной картон (для фона и мелких деталей, клей, кисточка для клея, простой карандаш, цветное пшено, ножницы, музыкальные произведения (Речь Ю. А. Гагарина перед стартом, «Трава у дома», гр. «Земляне», иллюстрации (космос, парад планет, ракета, портрет Ю. Гагарина).
Ход игровой ситуации
Воспитатель: Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
Воспитатель:Ребята,а как вы думаете о чём мы сегодня будем вести разговор?
Дети:о космосе, космонавтах.
Воспитатель: А когда мы отмечаем праздник «День Космонавтики»
Дети:12 апреля.
Воспитатель: Кто такие космонавты?
Воспитатель: до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.
Воспитатель: А как вы думаете почему человек захотел полететь в космос?
Ответы детей:
Воспитатель: Людей очень интересовали не только звезды,но еще им было интересно узнать, что же это за звёзды. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты. Но что бы узнать больше,надо было до этих планет долететь. Планеты находились очень далеко и тогда ученые придумали ракеты.
Первую в мире ракету изобрел русский ученый -Константин Эдуардович Циолковский. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.
И только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв - смог сконструировать и изготовить первый космический спутник в котором вокруг Земли сначала полетели кто?
Дети:собаки Белка и Стрелка
Воспитатель:А под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракетав которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.
Воспитатель:А кто был первым космонавтом,который совершил полет в космос?
Дети: Ю. Гагарин.
Воспитатель: После полетаЮ. Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них была первая женщина космонавт -Валентина Терешкова.
Воспитатель: Я вам тоже предлагаю стать космонавтами и побывать в космосе.
Физкультминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам,Повороты в стороны
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, Наклоны вперед.
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. Приседают.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас. Кружатся.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост делают фигуру «Ракета».
И поднимется до звезд.
Воспитатель: А если бы вы совершили такой полет, чтобы вы увидели в иллюминатор?
Дети:звезды, кометы, планеты
Воспитатель: Все, что вы перечислили, это часть космоса. Космос безграничен, он наполнен огромным количеством планет, звезд, комет и других небесных тел. Наша Земля – одна из планет, находящихся в космосе. (показ фото)
Воспитатель: А какие еще планеты вы знаете?
Дети:Луна, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн.
Игра «Угадай, кто или что это»
По очереди показывать иллюстрации по теме, а дети должны называть их.
-портрет Ю. Гагарина,
-парад планет,
- космонавт,
- скафандр,
ракета,
- звезды,
-Земля и т. д.
Гимнастика для глаз «Космос»
Космос
Раз, два, три
Ремни пристегни.
Ракета ввысь лети.
Космонавты, глубже дыши.
Посмотри в иллюминатор, вдруг!
Чудеса одни вокруг.
В воздухе, как ласточки, мы парим
Из отсека в отсек мы летим.
Садимся в кресло мы с трудом
Еще трудней удержаться в нем.
Вот приземляемся мы на Земле,
Чтобы знания получить тебе и мне. Широко открывают глаза.
Моргают.
Смотрят снизу вверх.
Закрывают глаза.
Смотрят влево-вправо.
Круговые движения глазами.
Смотрят вверх-вниз.
Смотрят сверху вниз.
Моргают глазами.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Планеты солнечной системы.
Аппликация «Планеты солнечной системы»
Итог:
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
- Вы справились со всеми заданиями? Почему?
У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.