МААМ-картинки

Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели» (1 фото)

Инна Ключерева
Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 230

Конспект подготовила: воспитатель Ключерева И. В.

О. С. : «Кладоискатели»

Цель:

поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместной со взрослым деятельности и самостоятельному познанию (наблюдать и обследовать разнообразные объекты).

Задачи:

• развивать аналитическое восприятие, умение создать образ по образцу без помощи воспитателя, опираясь на знание геометрических фигур;

Публикация «Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе „Кладоискатели“» размещена в разделах

• повторение и закрепление умений пользования числом и цифрами для обозначения количества и результата в пределах первого десятка; применения мерок разного размера;

• повторить и закрепить представления о столице, государственном флаге;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к малой Родине и Отечеству;

• упражнять в работе со смарт-доской;

• формировать умение создавать образ, правильно передавая расположение деталей;

• формировать точные координированные движения;

• побуждать детей участвовать в диалоге, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других детей;

• быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса;

• развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры, аналогии. Использовать выразительную интонационность при чтении стихотворений и чистоговорок;

• продолжать расширять и развивать умения устанавливать связь между познаваемым объектом и практическими действиями с ним.

Организация образовательной среды:

карта-схема сокровищ, набор плоскостных геометрических фигур (для создания корабля, набор карточек с правилами поведения в лесу, смарт-оборудование, наборы разрезных карточек с изображением флага (на каждого, герои: семья Фиксиков, игрушки рыбки (би-ба-бо, клад.

Контекст ситуации для педагога : детям предлагается найти клад и решить взаимосвязанные проблемные вопросы в рамках одной ситуационной задачи (ознакомление-понимание-практические действия-анализ-оценка).

Вопросы, задаваемые детям, следующие:

на ознакомление: «Что такое клад, «Что можно с ним делать»;

на понимание: «Как мы теперь будем называться?», «С помощью чего будем искать клад»;

практические действия: поддержка детского любопытства, интереса к совместному со взрослым и самостоятельному познанию; предоставление возможности всем детям рассуждать, пояснять, приводить примеры, доводы и аналогии из личного опыта;

на анализ: помочь семье Фиксиков правильно собрать герб РФ, герб Бурятии; найти решение проблемы с рыбками: «Как переплыть рыбкам из маленького озерца в большое озеро»;

на оценку: как можно договориться друг с другом, чтобы построить один большой корабль; какое из решений, предложенных ребятами при переправе через болото самое лучшее, самое правильное, самое безопасное для здоровья?

Контекст ситуации для детей : ребята, нам по электронной почте пришло письмо с посланием, но у нас не получается его прочитать. Для этого необходимо обратиться к кому-нибудь за помощью, к кому-нибудь очень мудрому. А как мы можем принести электронное письмо Мудрой Сове? Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Мудрая Сова читает письмо, о том, что пираты оставили клад за тридевять земель и предлагают ребятам его найти. Ребята, я вам желаю удачи в поисках клада. Ну, что в путь. Дети по сюжетной линии находят клад – большая шоколадка. Что же мы будем с ней делать? Как будем делить? На всех поровну. А теперь давайте подведем итоги. Что же интересного с нами сегодня произошло? Что вам запомнилось больше всего? Что бы вы хотели сделать еще раз? Ребята, вам было сложно что-то делать? Молодцы! Мне бы хотелось отметить сегодня вашу работу (отмечаются все дети за индивидуальные проявления, в том числе и те, которые участвовали в деятельности без особого энтузиазма).

Развитие ситуации

часть

Дети сидят в приемной рассматривают фото на netbook. Вдруг пришла СМС.

В. – Ребята, что это нам пришло? (Ответы)

В. – Интересно, что там? (Ответы детей)

Дети с воспитателем открыли СМС (Там много написано и непонятно, есть план-схема).

В. – Что же делать? Не могу прочитать. Кто же нам поможет? Кто-то очень мудрый. ( Ответы: мудрая сова). А где она находится? Кто руководитель центра? А как мы принесем наше послание? ( Ответы: надо распечатать).

Воспитатель распечатывает письмо, и дети идут в ЛРЦ «Риторик». В центре мудрая сова внимательно выслушивает ребят и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята.

Вы, наверное, очень хорошие и умные и любите играть.

А мы – добрые пираты, спрятали клад. Очень далеко - за морями и лесами. И надеемся, что вы его найдете. Искать его надо по карте, которую хранит у себя мудрая сова.

Прощайте. Удачи».

В. – Мудрая сова, о какой карте говорят добрые пираты? (Мудрая сова ищет карту и передает ее ребятам).

М. с. – У вас есть карта, есть послание, а вот что такое клад? (Ответы детей). И что же вы будете с ним делать, когда найдете? (Ответы детей). Если вы пойдете искать клад, то как можно вас назвать? ( Ответы детей: кладоискатели)

М. с. - Ребята, идите строго по карте, соблюдайте все условия, помогайте друг другу, поддерживайте и тогда вы обязательно найдете клад.

часть

В. – Итак, мы с вами теперь стали…. Как можно нас назвать? (Кладоискатели). Смотрим по карте, что там?

Дети смотрят по карте, видят корабль. Строят на информационном поле корабль из геометрических фигур.

В. – Что у нас дальше по карте?

Дети смотрят и видят лес. Заходят в группу, идут по лесу, вспоминают правила поведения в лесу. (На полу раскиданы карточки с правилами).

В. – Смотрите, кто-то раскидал все правила, давайте соберем в одну сторону правильные действия, а в другую сторону – не правильные. (Дети разбирают и рассказывают про правила).

В. – Ну, что там у нас по карте? (Рассмотрели и увидели болото). Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети придумывают способ, как перейти болото. Переходят с кочки на кочку, переставляя мягкие модули. Дальше увидели Масю и Папуса очень расстроенных, плачущих.

В. – Надо у них поинтересоваться, что они тут делают, и что произошло с ними.

Дети задают вопросы.

Мася, Папус. – Мы поехали путешествовать, и всем говорим, что мы из нашей страны.

В. – Папус, Мася, так вы покажите на смарт-доске откуда вы.

Мася, Папус. – так я все забыл…

В. – Ребята, надо выручать Масю, Папуса, давайте им расскажем все.

Дети рассказывают про Россию, Бурятию, Северобайкальск и на смарт-доске составляют флаги.

Мася, Папус. – А у меня тоже есть такие картинки, только их кто-то испортил.

Ребята составляют пазлы флагов России и Бурятии.

Мася, Папус. – Я же их опять рассыплю и все перепутаю.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы: можно заклеить скотчем, можно приклеить клеем.

Мася, Папус. – А вы что тут делаете, за тридевять земель? (Ответы детей). Ну, тогда удачи, желаем найти клад. Когда увидимся в следующий раз – расскажете про свое путешествие.

В. – Что там у нас на карте?

Дети рассматривают карту и вдруг слышат «Мяу». Выходит Кошка, сердитая, фыркает.

К. – Кто вы такие и зачем сюда пришли? Мяу. (Ответы детей). А, знаю, знаю, где клад, но не скажу, мяу.

В. – Ребята, мне кажется, что Кошка очень сердитая, почему - то. А вам?

Ответы детей. Воспитатель предлагает детям поинтересоваться, почему Кошка сердитая.

К. – Я сержусь потому, что все неправильно разговаривают. А вы как разговариваете? (Ответы детей). А что вы делаете для того, чтобы правильно разговаривать? (Ответы детей). А вы знаете чистоговорки? А для чего они нужны? (Ответы детей). Ну-ка, расскажите… (Надо следить, чтобы рассказывали по очереди и правильно, можно поправить). Что-то я не услышала, как вы говорите, а стихотворения вы знаете? Расскажите (Рассказывают не все, три-четыре).

К. – Ну вы молодцы, порадовали меня. За это я даю вам эту веревочку, она приведет вас туда, куда вам надо. Прощайте.

Дети идут в спальню, держась за веревку, она приводит к озеру. В озере рыбка – королева. Она очень печальная и грустная.

Р. – Здравствуйте, кто вы и зачем сюда явились за леса и за моря? (Ответы). А мне очень грустно и скучно. Потому что все мои рыбки уплыли кто куда, а теперь не могут обратно приплыть, потому что большое озеро высохло, остались мелкие озерца. Было их вот столько (10).

В. – Ребята, ну что делать будем, как рыбок обратно переправим?

Дети строят ручейки – переправы, и рыбки плывут к королеве. ( Ручейки разного размера: длинные и короткие, нужно подобрать по длине). Затем считают рыбок порядковым счетом и ставят карточки.

Р. – Я очень рада, спасибо вам. У меня вот здесь под бережком есть стрелка, от нее нужно вести отсчет. Прощайте.

В. – Давайте смотреть, что за отсчет по карте.

Дети делают три шага прямо, пять шагов налево, шесть шагов направо и видят еще одну стрелку, она показывает на клад. В коробке лежит большая упакованная шоколадка.

часть

В. – Вот так клад! Что же будем с ним делать? (Ответы детей). Как делить? (Поровну всем). Сколько частей надо на всех? (Дети считают, сколько их – столько и частей). А где же будем делить: здесь за лесами и морями или вернемся в детский сад? (Ответы детей)

Все вернулись в детский сад, вымыли руки и поделили шоколад на части для всех.

В. – Ребята, что же сегодня с нами произошло? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы Детей). Что бы вы хотели изменить или сделать еще раз? (Ответы). Я вами очень горжусь, у нас все получилось! Молодцы!

Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели»
Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Игровая образовательная ситуация по окружающим миру «Осень» в старшей группе Игровая образовательная ситуация по окружающим миру на тему: «Осень» в старшей группе Цель: закрепить знания о характерных признаках осени.

Игровая обучающая ситуация «Шаловливые игры» Задачи: • Развивать внимание детей. Учить преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры. • Учить передавать заданный образ движениями.

Игровая ситуация «В гостях у тёти Арины» (в младшей группе) Цель: вызвать интерес к фольклору, создавая атмосферу радостного настроения. Задачи: Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация «Внимание — грипп!» Цель: познакомить детей с лекарственным растением - чеснок, его свойствами, лечебными качествами. Словарная работа: грипп, настой. Материал:.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой»Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация "Пограничник с собакой" Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ключерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД