Светлана Васильевна Клюева
Конспект физкультурного занятия «Туристическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой туристической деятельности.
Оборудование: карта, 2 палатки, тренога и котелок, «лесные знаки», веревка 10 метров, письмо кикиморы, 2 рюкзака, туристическое снаряжение и другие предметы (по количеству участников, 2 «тоннеля», 6 «разноцветных пенёчка» (барьера, «клад», 1 зелёный флажок.
Туристическая прогулка проходит на территории детского сада, в ней принимают участие дети старшей группы «Брусничка».
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Туристическая тропа“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Утром во время занятий дети находятся в группе, приходит SMS, которую читает воспитатель:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас сегодня в 11.00 часов на туристическую прогулку на поиски клада, где Вас будут поджидать трудности и опасности. С собой захватить смекалку, ловкость, находчивость и хорошее настроение.
Ваша Светлана Васильевна»
Дети выходят на участок группы, где их ждет инструктор по физкультуре и гости. Дети здороваются с взрослыми.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы получили от меня СМС приглашение. (Ответы детей). Что вы услышали, расскажите? (Ответы детей). Да, всё правильно, но на пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть какими? (дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу) Что мы с собой берём?
Дети: Палатку, рюкзак и т. д.
Ребята на карте обозначен весь путь, который мы должны преодолеть, а помогать нам в этом будут наши гости. (Команда получает карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).
1 Пункт маршрута - «Болото кикиморы»
Этот пункт организован на летней тропе здоровья
Инструктор: Тропа проходит через болото кикиморы, нам надо пройти и не упасть, не утонуть. Перебираемся по мостику, проходим по пенечкам, бревнышкам, шишкам, различным камушкам. (Все, дети и взрослые, проходят этот путь).
Вот и перебрались через болото кикиморы. (Дети замечают на дереве письмо, читаем его)
«Здравствуйте дети и взрослые! Если вы читаете это письмо, значит, вы преодолели моё болото, а сейчас вам необходимо отгадать загадку и тогда вы узнаете следующее ваше задание:
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко
Что это? (палатка)
Инструктор: Устроим соревнование, в этом нам помогут наши гости.
(Все делятся на две команды. Чья команда быстрее и правильно поставит палатку, и дети заберутся в неё, та и победит)
(По команде «Марш!» участники похода ставят палатки По ходу действия идут комментарии о правильной постановке палатки).
Инструктор: Справились обе команды, молодцы! Открываем карту и смотрим наш дальнейший путь. Отправляемся дальше по карте. (Все участники отправляются на станцию «Лесные знаки»)
2 Пункт маршрута «Лесные знаки»
Инструктор: Скажите, вы природы любители или губители? (Ответы детей). И костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? (Ответы детей).
Инструктор: Есть такие путешественники, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают много дней, и им нужно согреться, пищу приготовить, просушить одежду. Ребята, а как правильно развести костёр в лесу, вы знаете?
Дети: Костер нужно обложить камнями, кирпичами, чтобы огонь не пошёл распространяться дальше в лес, когда приготовят обед, заливают его водой или засыпают песком, землёй.
Инструктор: Молодцы, всё правильно. Но нам нужно двигаться дальше по нашей карте.
3 Пункт маршрута - «Матрица» или («Паутина»)
(На участке отгораживается пространство 10х10 м и, как нитями паутины заполняется бельевой веревкой)
Инструктор: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути - здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам надо пройти через эту паутину, будьте внимательными, осторожными и не спешите.
(Дети выстраиваются в шеренгу, и по очереди начинают пролезать через веревку - паутину. Участники команды могут помогать друг другу.)
Инструктор: Молодцы, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие.
(Участники подходят к месту следующего испытания).
4 Пункт маршрута – «Укладка рюкзака»
Инструктор: Ребята делимся на две команды. Перед вами лежат различные предметы, которые нужны и не нужны туристу. Вы берете 1 предмет, который нужен туристу, проходите все препятствия: пролезть через «тоннель», перепрыгнуть через «цветные пенёчки» (барьеры, добежать до рюкзака, положить этот предмет и бегом вернуться обратно в свою команду. Передать эстафету другому и игроку.
Задание считается выполненным, когда все предметы туриста будут находиться в рюкзаке.
5 пункт маршрута - «Найди клад»
Инструктор: Ребята посмотрите на карту. Что-то ещё не сделали? (Ответы детей). Нужно найти клад. В лесной зоне спрятан зеленый флажок, если найдете флажок, найдете и свой клад! (Дети находят клад – «сладости»).
Инструктор: Молодцы ребята! Нашли клад. Посмотрите, что там находится. (Разворачивают пакет и находят конфеты, раздают всем детям).
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). - А что нового узнали, вы расскажите своим родителям вечером.
Теперь нам пора с вами прощаться, возвращайтесь в детский сад, вот вам волшебный мячик, он вам укажет самый короткий путь. До свидания, до новых встреч, друзья.
(Дети прощаются и уходят на свой участок).